Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Facebook отправляется в Арктику

© Фото : предоставлено Московским домом фотографииСергей Хворостов, Высокоширотная арктическая глубоководная экспедиция. 2007
Сергей Хворостов, Высокоширотная арктическая глубоководная экспедиция. 2007
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все большее число технических компаний, привлекаемых перспективами меньших расходов на электричество, пользуются холодным воздухом Арктики чтобы охладить свои серверы, избавляясь, таким образом, от расходов на кондиционирование.

Нью-Йорк – Северный скандинавский ландшафт усеян фьордами, брусникой и, если верить местным жителям, эльфами. Но есть еще одна достопримечательность, которую часто можно увидеть на арктическом горизонте – дата-центры.

Все большее число технических компаний, привлекаемых перспективами меньших расходов на электричество, пользуются холодным воздухом этого региона, которого здесь в изобилии, чтобы охладить свои серверы, избавляясь, таким образом, от расходов на кондиционирование.

Facebook, последняя из освоивших полярные просторы технических компаний, объявила на этой неделе, что она построит свой дата-центр немного к югу от Арктического круга в Лулео, Швеция, где температура в январе в среднем достигает 3 градусов по шкале Фаренгейта.

Этот комплекс, состоящий из трех зданий, каждое из которых по площади достигает 300000 квадратных футов, станет первым дата-центром сайта социальной сети, расположенным за пределами США. Согласно плану, его должны запустить в 2012 году.

Как заявил представитель Facebook Майкл Киркленд, сухая и холодная погода в Лулео «во многом обусловила» решение компании построить свой центр там. Использование наружного воздуха для охлаждения серверов «чрезвычайно выгодно не только с точки зрения окружающей среды, но и с точки зрения снижения расходов».

Эксперты с этим согласны. По словам Ракеша Кумара, аналитика компании Gartner, у строительства предприятий на крайнем севере есть «серьезные финансовые преимущества.

Согласно утверждениям Кумара, использование наружного воздуха может обернуться «десятками, если не сотнями миллионов [долларов] ежегодной экономии» для каждого сайта.

Дата-центры остаются одними из самых мощных потребителей энергии в мире. В 2010 году на их нужды было израсходовано около 1,3% мирового объема потребленной электроэнергии, согласно недавним исследованиям, проведенным для New York Times Джоном Куми, профессором-консультантом Стэнфордского отдела гражданского строительства и природообустройства.

Обычно на охлаждение серверов требуется столько же электроэнергии, сколько и на их питание. Традиционно дата-центры охлаждались чиллерами – сверхмощными кондиционерами, которые гонят воздух по холодным трубам.

«На каждый киловатт-час электроэнергии, который требуется для питания сервера, приходится почти один киловатт-час для систем охлаждения, вентиляторов и насосов»,- рассказал Куми.

Дата-центр компании Facebook в Швеции будет соседствовать с другими промышленными гигантами Скандинавии.

В 2009 году компания Google приобрела в то время недействующее бумажно-целлюлозное предприятие в Хамине, Финляндия, и превратила его в дата-центр, в котором сервера охлаждаются посредством морской воды, закачиваемой из Финского залива.

Позже в 2011 году разработчик британского дата-центра Верн Глоубал откроет на бывшей базе НАТО в Исландии крупное предприятие, которое должно стать первым «экологически чистым дата-центром».

Рагнар Хорвардарсон, пресс-секретарь Исландской торгово-промышленной палаты, заявил, что предприятие Верна Глобала станет первым дата-центром в Исландии, но ему известно, что еще четыре подобных центра находятся на стадии разработки.

Кремниевую долину в Скандинавии привлекает не только свежий воздух. Строительство предприятий там выглядит заманчивым также из-за достаточно большого числа возможностей использовать возобновляемые энергоресурсы. А для такой американской компании как Facebook размещение серверов в Европе может сократить число миллисекунд, за которое пользователь Facebook в Чехии может поставить метку «нравится» статусу своего друга.

По словам Кумара, коммерческие стимулы, как, например, снижение налоговой ставки, могут также иметь место: «Я предполагаю, что за этим скорее стоят некоторые коммерческие факторы, чем забота об окружающей среде».