Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне все чаще «изменяют» отечественному авиапрому

© Пресс-служба МЧС России / Перейти в фотобанкВ районе карельского поселка Бесовец, на автомобильную трассу, упал пассажирский самолет ТУ-134
В районе карельского поселка Бесовец, на автомобильную трассу, упал пассажирский самолет ТУ-134
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2011 году в авиакатастрофах в России погибли 120 человек. Как отмечает SkyNews, столь пугающая статистика приходится на отечественные самолеты, покупать которые авиаперевозчиков призывали российские власти.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

Возможно, это похоже на музей авиации, но на самом деле это один из крупнейших авиационных заводов в России. Нам предоставили эксклюзивный доступ на территорию «Авиакора», производящего самолеты Антонова и Туполева – одни эти названия заставляют все больше пассажиров вздрагивать.

Индустрия далеко не самая передовая. Сейчас компания выпускает по одному самолету в год, а в основном занимается подновлением и ремонтом.
 
АМАНДА УОКЕР, корреспондент Sky News: Этому «Туполеву» 25 лет. Но вместо того чтобы отправить его на свалку, его уже в третий раз ремонтируют. Летом следующего года он снова будет перевозить пассажиров.
 
«Туполев» польского президента Леха Качиньского также ремонтировали на заводе «Авиакор» - перед тем как он попал в аварию, в которой погибли все 96 человек на борту. Как и в большинстве подобных случаев, причиной объявили ошибку пилота.
 
АНДРЕЙ ЛИТВИНОВ, пилот: Иногда человеческий фактор играет свою роль. Но посади вас на ржавый велосипед – если вы упадете, не вас же в этом винить? Однако правительство не хочет смотреть в корень проблемы, потому что это очень дорого. Куда легче свалить все на погибших пилотов.
 
В самой недавней авиакатастрофе в России погибла ярославская хоккейная команда, летевшая на российском самолете Як-42. Это закрепило за Россией статус самой опасной страны в плане авиаперевозок. В этом году уже произошло восемь трагических катастроф, унесших жизни 120 человек.
 
Если оставить за скобками незападные самолеты – такие, как эти, – у России была бы почти идеальная статистика безопасности. «Аэрофлот» старательно пытался уйти от своего советского образа, вкладывая деньги в самолеты Boeing и Airbus. Но председатель правительства Путин призвал закупать российскую продукцию.
 
Судя по заводу «Авиакора», эту деловую перспективу вряд ли можно назвать заманчивой.
 
Не воодушевляет она и миллионы пассажиров, для которых перелеты в этой огромной стране являются необходимостью.
 
В июне самолет Ту разбился под Петрозаводском. Погибли 47 из 52 человек на борту. Одной из немногих выживших была Александра Каргополова. Ее самолет заменили на Ту в последнюю минуту. По ее словам, если бы она об этом знала, то отказалась бы лететь.
 
АЛЕКСАНДРА КАРГОПОЛОВА, выжившая в авиакатастрофе: Я сплю под сильнейшими снотворными. Без них у меня в ушах и перед глазами первый взрыв и его последствия. До взрыва люди кричали. Пытались спастись, вылезти из-под обломков, уползти. Сразу после взрыва все стихло. Не было слышно ни звука. Это было самое страшное. Я все видела. Рядом со мной лежали тела погибших. Это ужасно.
 
Президент Медведев заявил, что стареющий советский авиапарк должен быть выведен из эксплуатации к следующему году. Также правительство обещает увеличить инвестиции. На горизонте – зимняя Олимпиада и чемпионат мира по футболу, и российская статистика безопасности авиаперевозок сейчас вызывает серьезные международные опасения.

Перевод выполнен ИноТВ.