Я с изумлением читал строки Эдуарда Багирова о «молдаванах», опубликованные в Timpul.
Остаюсь при своем мнении, что русский блогер имеет право на корректный судебный процесс, и что свободу выражения необходимо защищать любой ценой. Хотя бы для того, чтобы знать, что русские думают о румынах из Республики Молдова.
Также по теме: Продлен срок ареста писателю, известному фашистскими высказываниями
Всего в нескольких строках, Эдуард Багиров излагает все тезисы русского империализма по отношению к Р. Молдова. Это не ненависть, речь идёт о презрении, переходящей любые мыслимые границы. Русский Багиров считает молдаван низшей расой – «их мозг сломан пополам еще на генетическом уровне». В более широком смысле, Багиров отрицает человеческое естество молдаван – речь не может идти о людях, покуда их важнейший орган, мозг, «генетически повреждён». Багиров также называет молдаван «диким скотом», однако, предусмотрительно утверждает, что это румыны «впрягали их». Спасение может прийти только из России - и в этом отношении дан пример Сталина, который навёл порядок между Прутом и Днестром, хоть и расстрелял сколько-то народу, но это уже не столь важно. Багиров, в свою очередь, себя тоже считает своего рода спасителем молдаван, пусть даже насильно.
Конечно, слова Багирова это экстремистский выпад, однако, некоторые могут сказать, что они не имеют совершенно никакого значения, поскольку представляют собой единичный случай. Я не согласен с этой позицией. Пушкин, например, вот так писал о молдаванах:
Среди неистовых цыганок
Я, как Орфей среди вакханок,
В кругу кокеток-молдованок
Пожалуй, Бог среди болванок.
Зато меж грустных молдован
Не лань в овраге львином.
Вернее, лев меж обезьян,
Я, конь арабский Альмадан
В смиренном таборе ослином.
В качестве благодарности за эти строки (и другие такого же рода!) Пушкину воздвигнут памятник в центре Кишинева. Багиров относится к молдаванам как к скоту, Пушкин называет их обезьянами. Презрение и расизм русских по отношению к молдаванам непрерывно существовал от Пушкина до Багирова. В советские времена, руководящие должности были доверены кому угодно, только не местным. Это еще одно проявление расизма: хотя никто открыто не говорил, но и в советские времена мозг молдаван считался «генетически поврежденным».
Читайте также: 20 лет после русского рабства
Давно известно и то, что думал Пушкин, и то, что думает Багиров о румынах между Прутом и Днестром. Ничего нового. Однако, является совершенно непостижимым, как в этих условиях в Республике Молдова все еще существуют русофилы. Знать, с каким презрением на тебя смотрят русские, чувствовать, что тебя считают низшей расой, и всё равно оставаться верующим - это явление заслуживает более глубокого изучения. Также можно говорить о существовании замкнутого круга. Тот факт, что многие молдаване преклоняются перед русскими, несмотря на презрение, с которым к ним относятся, позволяет русским верить, что их расизм является небезосновательным и продолжать вести себя как хозяева. А те, кто преклонялись перед русскими, были использованы в качестве прихвостней на протяжении всей истории. Единственным решением, кажется, является осознание, что румыны Республики Молдова не представляют собой низшую расу по отношению к русским.
Перевод: MoldovaNova.md