Разумеется, самыми знаменитыми являются владельцы футбольных клубов: от Романа Абрамовича, хозяина «Челси», до Сулеймана Керимова с его «Анжи» и Рината Ахметова, который в Украине пошел по следам своих российских коллег, сделав значительные инвестиции из своего состояния, чтобы поразвлечься на футбольном поприще. Но если эти олигархи тешат себя и тратят миллиарды, покупая чемпионов типа Дидье Дрогба или Самюэль Это'О, то есть и такие, которые закладывают душу и облегчают счет в банке (это только так говорится, так как для подобных персонажей кризис не существует) ради таких имен как Иван Васильев и Начо Дуато, не являющихся молниеносными нападающими, но танцовщиками и хореографами. Разумеется, это звезды первой величины.
Читайте еще: "Будущее футбола - в России"
Страсть к балету
Олигарх Владимир Кехман, банановый король, наживший свое состояние не на газе или нефти, а на овощах и фруктах, питает страсть к классическому балету в лучших российских традициях.
Вместо того, чтобы гоняться за футболистами, он занимается барышнями в пачках. Последняя его удача случилась пару месяцев тому назад, когда ему удалось переманить Наталью Осипову ни много ни мало как из московского Большого театра. Он привез ее с собой в свой новый дом на Неве в Петербурге, то есть в Михайловский театр.
Двадцатипятилетняя солистка Большого театра, любимица столицы позволила Кехману убедить себя поменять берега, с ней ушел и очень молодой (22 года) Иван Васильев.
Инвестиции в 25 миллионов евро
Оба танцовщика будут теперь исполнять роли в балетах испанца Начо Дуато, которого банановый король привез в бывший Ленинград два года тому назад, чтобы он повторил свой успех, годами сопутствовавший ему на родине с труппой Compania Nacional de Danza.
Кехман (его компания Jfc, Joint fruit Company импортировала в Россию пару лет тому назад более 500 тысяч тонн фруктов в год, из них 70% приходится на бананы, с оборотом примерно в 20 миллиардов рублей) с 2007 года является директором Михайловского театра. За несколько лет он инвестировал в театр примерно 25 миллионов евро, с помощью этой цифры ему удалось нарушить монополию двух основных театров страны: Большого в Москве и Мариинского в Санкт-Петербурге, что привело к конкуренции также и в несколько архаичном мире балета.
Еще по теме: Русский балет на подъеме
Когда сцена в балете напоминает футбольное поле
Переход Осиповой и Васильева был прокомментирован российской печатью в сенсационном ключе: «Трудно себе представить, чтобы солисты такого ранга поворачивались спиной к Большому театру, в это трудно поверить», - написала газета «Коммерсантъ», которая сообщила также и о реакции на это событие директора старейшего театра столицы Анатолия Иксанова, недовольного тем, что его звезды польстились на деньги. В действительности речь идет не только об артистических проблемах. По прошествии 20 лет с момента распада Советского Союза нормально, что и на сцене происходят те же события, какие уже давно случаются на футбольных полях.
Традиция распространяется на балетных артистов
Владимир Кехман всеми силами и средствами продолжает продвигать эту традицию, стараясь идти в ногу со временем. Он использует телевидение, по первому национальному каналу в вечернее время непосредственно из его Михайловского театра идет показ «Болеро», нового спектакля, напоминающего итальянскую программу «Танцуя со звездами». Но в отличие от итальянской версии на сцене танцуют пары, состоящие из звезд балета высочайшего уровня и чемпионов с мировой славой в танцах на льду. Таким образом, смешиваются два национальных вида спорта, что привело к немыслимому успеху программы.
Еще по теме: Шокирующая революция в Большом театре
Взоры направлены на Халберга
В спектакле принимали участие не псевдознаменитые персонажи, желающие утвердить себя, а звезды калибра Алексея Ягудина (четырехкратного чемпиона мира, завоевавшего олимпийское золото в 2002 году) или Максима Маринина (двукратного чемпиона мира и олимпийского чемпиона в 2006 году), в нем участвовали Наталья Осипова и ее коллега по Большому театру Екатерина Крысанова, звезда Мариинского театра Юлия Махалина и прима-балерина Михайловского театра Ирина Перрен.
Но Кехман, несмотря на то, что он возродил Михайловский театр, отбросив в тень два старейших балетных театра, не успокоился на достигнутом, он замышляет новый удар: вырвать из Москвы Дэвида Халберга, американца, который в настоящее время очаровывает публику в Большом театре, что можно было бы сравнить с тем, как если бы Лионель Месси сбежал из «Барселоны».