Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Значение московских протестов сильно преувеличено

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрезидент, председатель правления ОАО "Банк ВТБ" Андрей Костин
Президент, председатель правления ОАО Банк ВТБ Андрей Костин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уличные манифестации в Москве не должны отпугивать иностранных инвесторов, считает глава ВТБ Андрей Костин. По его словам, Путин и Медведев готовы принять во внимание требования среднего класса. Костин также поделился своими прогнозами по поводу возможного влияния европейского кризиса на экономику России.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

На фоне нынешней нестабильной ситуации МВФ настаивает на том, чтобы страны с самым интенсивным ростом экономики, такие как Бразилия, Китай и Россия, помогли увеличить его фонд помощи до триллиона долларов. И сейчас мы обсудим этот вопрос с главой и председателем правления ВТБ, одного из крупнейших банков России, Андреем Костиным. Рады видеть вас, Андрей. Большое спасибо, что нашли для нас время.
 
Прежде чем приступить к обсуждению МВФ и России, пару слов о рейдах итальянских властей на офисы S&P. Что об этом думаете?

АНДРЕЙ КОСТИН, глава ВТБ: Если ты приносишь плохие новости, будь готов к тому, что и тебя попытаются огорчить. Это, конечно, шутка, но при нынешней ситуации в Италии, думаю, все ожидали подобных шагов. Конечно, трудно судить, были ли какие-то злоупотребления или нарушения закона. В этом еще надо разобраться.
 
Именно. Похоже, что они обрушили свой гнев на гонца, принесшего плохую весть. Итак, МВФ хотел бы, чтобы ваша страна добавила еще много миллиардов в фонд спасения стран с провальной экономикой. Существует ли вероятность того, что Москва пойдет на это?
 
АНДРЕЙ КОСТИН: Думаю, да. Ранее Россия проявила интерес к участию в подобных шагах. Более того, Россия выступает за усиление роли МВФ в разрешении различных экономических проблем в мире и отдельных странах. 
 
И у России для этого есть ресурсы: у нас есть около 100 миллиардов евро в двух специальных государственных фондах, которые инвестируются в различные инструменты, главным образом, например, в казначейские векселя США. У нас есть 500 миллиардов долларов резерва нашего Национального банка, так что возможности у нас есть.

Читайте также: Казань протестует против фальсификаций выборов и московской власти
 
Но, конечно, я полагаю, еще один вопрос, который возникает наряду с этим, касается роли развивающихся рыночных экономик и стран в деятельности МВФ. Знаете, уже какое-то время ведутся споры о том, хотят ли страны БРИК играть более значимую роль в деятельности организации. Эти два вопроса, наверное, нужно обсуждать совместно.
 
Согласитесь, маловероятно, что господин Путин выпишет чек на более крупную сумму, ничего не требуя взамен? Он хочет усилить свое влияние.
 
АНДРЕЙ КОСТИН: Конечно, но, господин Путин также понимает, что Россия – не изолированная страна. Мы, к примеру, вступаем сейчас в ВТО, и мы определенно очень сильно пострадали от мирового финансового кризиса 2008 года. Поэтому мы весьма заинтересованы в оптимизации ситуации, особенно это касается ситуации в Европе, очень тревожной для российской экономики.
 
Так что Россия готова принимать активное участие в деятельности любых существующих международных механизмов, а МВФ, конечно, является одним из них. Но, да, я считаю, что подход должен быть разумным: об участии России должно быть заявлено должным образом.
 
Греция постепенно приближается к банкротству, и на самом деле кажется, что зона евро в каком-то смысле развалится. Когда, по-вашему, это может произойти, и какой план действий при непредвиденных обстоятельствах есть у вашего банка, ВТБ, на случай краха евро?
 
АНДРЕЙ КОСТИН: То же самое случилось и в 2008 году… С одной стороны, проблемы в Греции, Италии или других странах на нас напрямую не влияют. У российского финансового сектора нет портфеля итальянских и греческих облигаций или чего-то подобного. Но экономическая ситуация в Европе в целом может повлиять на российскую экономику, и в результате – на финансовый сектор, как это случилось в 2008 году.

Еще по теме: Россия ограничит антикремлевские протесты
 
Плюс ко всему, конечно, отсутствие ликвидности, неспособность российских компаний и банков занимать деньги, например, в Европе, также ограничивает возможности российского финансового сектора и компаний финансировать свои инвестиции. Поэтому ситуация в Греции, определенно, вызывает беспокойство.
 
Мы по-прежнему полагаем, что единство можно сохранить, потому что иначе это означало бы, что весь процесс, начавшийся после Второй мировой войны, так или иначе повернется вспять, что, по-моему, будет очень плачевно для Европы, второй по значимости экономической силы в мире. Но да, конечно, чем больше оттягивать решение, чем больше времени потребуется на его принятие, тем вероятнее, что может случиться худшее.
 
Как Вы уже говорили, Россия играет все более заметную роль в международных организациях. Вы упомянули ВТО. Россия, скажем так, понемногу присоединяется к семье западных стран. И все же инвесторы, которые хотят вести бизнес в России, видят протесты на улицах Москвы, обвинения в фальсификации выборов… Почему люди должны верить, что Россия действительно движется по более строгому курсу традиционного капитализма?
 
АНДРЕЙ КОСТИН: Думаю, значимость манифестаций сильно преувеличивают. Понимаете, дело в том, что 10 лет мы в России живем вообще без уличных демонстраций. Мы видели много демонстраций в Лондоне, в Греции и других уголках мира. Но в России это был, наверное, первый случай за 10 лет, и участвовало 60 тысяч человек, тогда как в стране 60 миллионов избирателей*. Но это, определенно, подало сигнал Путину и Медведеву, что по крайней мере в некоторых слоях общества, главным образом – среди среднего класса, растет число людей, которые хотели бы видеть больше перемен, больше возможностей для развития бизнеса, больше политических прав. И, пожалуй, это интересный сигнал. Но я думаю, что Путин и Медведев это признают. И, думаю, они попытаются двигаться дальше на протяжении следующего шестилетнего срока господина Путина.
 
Андрей Костин, простите, вынужден вас прервать. Спасибо вам большое.
 
* Так сказано в оригинале. 

Перевод выполнен ИноТВ.