Как полагает директор одной из московских школ Елена Травина, «российской системе нужны покорные люди»…
«30 января вместе с десятками моих коллег директоров зеленоградских школ я узнала, что каждое учебное заведение должно отправить восемь человек на пропутинскую демонстрацию 4 февраля», - рассказывает Елена Травина. «Те, кто не сможет отправиться на демонстрацию, предупредите меня», - сказала нам начальник регионального управления образования Анна Халева», - продолжает она, пригласив корреспондента AFP к себе домой в поселок Ершово в 30 километрах на северо-запад от Москвы.
«Все это вызвало у меня искренне возмущение, потому что я собиралась снова пойти на оппозиционную демонстрацию, которая должна была пройти в Москве в тот же день», - говорит она.
В итоге Елена нашла среди своих сотрудников троих сторонников премьер-министра Владимира Путина, которые согласились отправиться на манифестацию в поддержку властей.
За два дня до собрания одну из учителей ее школы, которую принимали в московской мэрии вместе с другими заслуженными педагогами, спросили, «оказывают ли на преподавателей давление», чтобы заставить их пойти на демонстрацию. «Ну да, это происходит в моей школе!» - воскликнула учительница, которая слышала, как Елена жаловалась на давление сверху.
С начальницей регионального управления образования Анной Халевой связались из мэрии, и та быстро нашла виновного. «Она обвинила меня в разглашении информации и потребовала моего увольнения», - рассказывает Елена, не скрывая своего возмущения.
Накануне манифестации Елена ушла с работы по собственному желанию, чтобы избежать принудительного увольнения и неблаговидной записи в трудовой книжке, которая сегодня есть у каждого российского гражданина.
На следующий день она отправилась на демонстрацию с небольшой табличкой: «Меня уволили по собственному за то, что я не на Поклонке».
Сегодня Елена, мать троих сыновей 4, 5 и 15 лет, осталась без работы и говорит, что нынешней системе в России «нужны покорные люди».
«Это система, при которой все всё понимают, но молчат из страха что-то потерять, это система, в которой страх стоит выше совести. Люди, у которых есть собственное мнение, опасны для этой системы», - считает Елена.
«Ели бы меня не заставили уволиться в этот раз, то сделали бы это еще когда-нибудь под липовым предлогом, тем более что новое законодательство дает возможность уволить директора школы без объяснения причин», - задумчиво говорит она.
Сейчас Елена хочет «защищать свободных людей, тех, кто не боится выйти на улицу, чтобы протестовать».
В настоящий момент в России идет беспрецедентная волна протестов. Движения таких масштабов в стране не было с момента прихода к власти Владимира Путина, который намерен вернуться в Кремль на третий президентский срок после двух мандатов с 2000 по 2008 год.
Хотя рейтинги нынешнего премьер-министра пошли на спад, он все равно остается бесспорным фаворитом президентских выборов 4 марта.
За последние несколько недель почти 200 чиновников обратились в российскую Общественную палату с заявлениями о том, что их заставляли участвовать в прошедшей в субботу демонстрации в поддержку Владимира Путина.
Сам Путин также признал существование подобного давления, однако минимизировал масштабы явления, заявив, что речь идет о единичных случаях.