Популярная водка «Путинка», названная в честь фаворита предстоящих президентских выборов, будет продаваться со скидкой более 25% вплоть до открытия избирательных участков 4-го марта в сети дешевых магазинов, состоящей из почти 2 тысяч торговых точек по всей России.
«Путинка» будет стоить не привычные 149 рублей (около 93 чешких крон), а 109 рублей (69 крон). «Предвыборный ажиотаж», конечно, в большей степени будет выгоден продавцам, а не Владимиру Путину, которому социологические исследования и так сулят вернуться в Кремль после выборов в марте.
Такую акцию с водкой якобы никто сверху не заказывал. «Мы предполагаем, что на фоне предвыборной агитации продажи водки вырастут на 1400%», — утверждает Михаил Сусов, пресс-секретарь компании, которой принадлежит сеть магазинов «Пятерочка».
Именно в этих магазинах в течение двух недель до выборов должно быть продано до 300 тысяч полулитровых бутылок. Ранее пресса подсчитывала, что ежемесячно будет продаваться до 50 тысяч бутылок.
Мероприятие с водкой, как говорят, «сверху» никто не заказывал, однако у компании есть хороший опыт общения с Путиным. В июне 2009 года премьер посетил один московский супермаркет сети и перед камерами рассердился, какую наценку продавец добавляет к стоимости свинины, якобы 120%.
«Путинка» воспользовалась предвыборной кампанией и в 2008 году, хотя тогда вместо Путина свою кандидатуру выдвигал его марионетка Медведев. Цены с тех пор выросли. Сразу на следующий день после визита Путина компания сообщила, что она начинает продавать 350 продуктов с маржей до 5% и еще 150 продуктов вообще без наценки. Как ни странно, двери в магазины не снесли. И хотя на свинине продавец терпел убытки, у других наименований «с премьерской наценкой» продажи в течение двух недель выросли на 50-1000%.
По мнению экспертов, продавцы и сегодня могут надеяться на высокие продажи, но сам кандидат в президенты едва ли заметит влияние акции на свою популярность. Исследования обещают Путину почти 60% голосов, и этого должно быть достаточно для победы уже в первом туре президентских выборов 4-го марта.
Отпраздновать свое возвращение старый-новый президент мог бы тостом с рюмкой новой высококачественной водки, которую Кремль уже запатентовал и протестировал на новогоднем приеме. Однако кремлевская водка класса люкс должна стоить где-то в семь раз дороже дешевой «Путинки».