Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минск хочет снова начать игру на балансе между Западом и Востоком

© коллаж ИноСМИЕвросоюз перед вызовом белорусско-российского конфликта
Евросоюз перед вызовом белорусско-российского конфликта
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Минске с визитом побывал и встретился с белорусскими официальными лицами посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Чехии Петер Мареши. Посол Мареши оценил нынешнее состояние отношений между Евросоюзом и Белоруссией как тупиковое.

В Минске с визитом побывал и встретился с белорусскими официальными лицами посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Чехии Петер Мареши. Посол Мареши оценил нынешнее состояние отношений между Евросоюзом и Белоруссией как тупиковое. Кому выгодна международная изоляция Белоруссии? Когда и при каких условиях официальный Минск может сделать шаги навстречу ЕС? На эти вопросы в программе «Блиц-анализ» отвечает политолог Андрей Федоров. С ним беседует Виталий Цыганков.

Цыганков:
Встречи господина Мореша в Минске довольно показательны. С одной стороны, 20 февраля Александр Лукашенко выступает с резкими антиевропейскими заявлениями, с другой –  в это самое время европейский посланник встречается в Минске с белорусскими официальными лицами. О чем это говорит, какую политику с европейскими партнерами хочет проводить Минск?

Федоров:
На мой взгляд, белорусские власти хотят каким-то образом нормализовать отношения, вернуть их на тот уровень, который был до 19 сентября 2010 года. Ведь, как мне кажется, усиливается давление со стороны Москвы, экономическое, прежде всего. Поэтому белорусские власти хотят снова начать игру на балансе между Западом и Востоком.

Цыганков: Петер Мареши заявил, что Белоруссия в изоляции – это никому не поможет. Давайте будем совсем честными – есть только одна столица, которая воспользуется этой ситуацией. Очевидно, он имел в виду Москву. Таким образом, в некотором смысле есть совпадение интересов Европы и официального Минска. Однако почему так и не удается прийти к согласию?

Федоров:
Потому что позиция белорусских властей заключается в том, чтобы получить какие-то преференции или привилегии, ничего не отдав взамен. Мы слышали, что руководитель департамента Европейской службы внешних действий Гуннар Виганд, когда был в Минске, говорил об освобождении одного или нескольких политзаключенных. Но до сих пор этого не произошло. Белорусская сторона, как представляется, пытается выжать что-то из Европы, но вместе с тем, по его мнению, не «потерять лицо» и не поступиться чем-то существенным.

Цыганков:
Как долго может продолжаться такое противостояние? Есть ли какая-то черта, за  которой официальный Минск будет готов идти на уступки?

Федоров:
Это будет зависеть преимущественно от силы давления со стороны Востока. Если в Минске посчитают, что это давление слишком сильное, то мы увидим какие-то шаги в направлении Запада. Хотя я и не верю, что они будут значительными.

Перевод: Светлана Тиванова