Не люблю понапрасну терять время, а поэтому теле – зомбоящик включаю только для того, чтобы посмотреть ту или иную новостную программу. Но речь здесь, читатель, пойдет не о моих взглядах на современное телевидение, а о том, что, посмотрев кадры с площади Дауканто 16 февраля, я почувствовал, что горжусь тем, что живу в Литве.
Горжусь той страной, в которой родились и жили мои предки. Ведь как ни крути, а вот уже 20 лет с гаком, словно Феникс из пепла истории появилась и существует независимая Литва.
Все это время граждане Литвы строили, как могли, лучшее будущее, жили… или просто выживали. И как ни старались представители элиты разворовать все и вся – кое-что осталось. Остались русские, поляки и литовцы, остались реки, леса и поля. И хоть нацменьшинствам власти периодически показывают фигу, но не лучше живется и представителям титульной нации – литовцам. Литовцам, буквально рвущимся работать и жить где угодно, но только не в Литве…
Иногда мне кажется, что на нашу страну накатили «сумерки богов». Здесь стоит вспомнить, что именно так историки зачастую называют крах и агонию Третьего рейха. Время, когда нацистские бонзы укрылись в бункере. Конец так и не ставшего новой римской империей – Третьего рейха историки так называют далеко не случайно. Любимая некогда Адольфом Гитлером тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунгов» заканчивается именно гибелью богов, всеобщим крахом.
Вы спросите, причем же здесь Литва, каким сбоку припеку к нашей стране прилегают оперы Вагнера и гибель богов? Ответ прост. Похоже на то, что время толерантности и всеобщей любви всех ко всем подходит к концу.
Стоит вспомнить, что президент Польши Бронислав Коморовский во время визита в Литву 16 февраля, отвечая на вопросы представителей польской общины относительно позиции Польши по проводимой в Литве политике ассимиляции польского меньшинства, сказал: «Мы справимся с любым сценарием, каким бы плохим он ни был».