Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бросок торта в Кальми-Рей не вызвал ни у кого улыбки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Эта видеозапись длиной в 40 секунд облетела весь интернет, после того как сайт le Matin сообщил о ее существовании в понедельник вечером. События происходят у выхода из театра «Альгамбра», который находится в старой Женеве. На часах 20:30. Бывший президент Швейцарии, 66-летняя Мишлин Кальми-Рей (Micheline Calmy-Rey) готовится к отъезду. Она не воспользовалась правом на охрану, хотя имеет на нее полное право. Внезапно к ней подходит 60-летний мужчина с мотоциклетной каской в руках.

«Меня зовут Эрик Дугу (Eric Dougoud). Вы только что выступили на фестивале фильмов о правах человека. При этом в деле Banque Cantonale de Genève вы нарушили 9 из 30 статей Европейской конвенции о защите прав человека…» Кальми-Рей морщится: «Я? Я ничего не нарушала!» «Да неужели?» Продолжая смотреть ей в глаза, мужчина хватает правой рукой кусок торта, который был спрятан в его мотоциклетной каске. И силой швыряет его в лицо бывшему президенту Конфедерации. Ошеломленная Мишлин Кальми-Рей отступает на два шага назад. Добившись своего, нападавший отходит, последний раз взглянув на измазанную тортом женщину. Прохожие оттесняют его и говорят убираться подальше.

«Разумеется, я беру на себя ответственность за этот поступок, я долго об этом думал», - объясняет сам нападавший. Вдохновением для него, по его словам, стал эпизод 1 февраля этого года, когда Франсуа Олланда (François Hollande) обсыпали мукой. «После муки торт, - продолжает Эрик Дугу. - Сначала я подумывал об экологически чистом коровьем навозе, но в итоге отказался от этой мысли». Но зачем нужно было действовать так резко? «Мой поступок может показаться грубым, но это совсем не так, - говорит он. - Я не имею ничего против лично нее, хотя она и стала одной из инициаторов развала Banque Cantonale de Genève».



Последние 20 лет он называет себя жертвой этого банка: тот стал причиной банкротства популярного во всей Женеве джаз-клуба New Morning, последним владельцем которого и был Эрик Дугу. После появившейся семь лет спустя информации о проблемах банка, нападавший демонстрирует буквально одержимость этим делом. Прозвучавший в прошлом месяце оправдательный приговор по делу трех бывших руководителей BCGe, которых обвиняли в предательстве интересов предприятия и мошенничестве, встал ему поперек горла.

Читайте также: Как Бушу восторжествовать над метателем ботинок

Никто не смеялся

Как бы то ни было, полиция не будет задерживать Эрика Дугу, так как преследование за подобное нападение возможно только при наличии заявления пострадавшего, а Мишлин Кальми-Рей отказывается опускаться до такого уровня. В то же время действия Дугу вызвали единодушное порицание со стороны как общественности, так и депутатов, которые резко отреагировали на видеозапись.

Этот поступок вызывает шок и беспокойство. «Это агрессивные действия, которые свидетельствуют о дурном вкусе, - уверен председатель Социалистической партии Кристиан Левра (Christian Levrat). - Этот человек подло нападает на улице на ушедшую из политики женщину. Все это усиливает ощущение деградации политических нравов. Такие поступки нужно строго наказывать».

Еще по теме: Швейцария просит Россию выписать таблетку от коррупции

Лидер христианских демократов Кристоф Дарбелле (Christophe Darbellay) считает, что «подобная грубость неприемлема. Увы, мы получаем все больше и больше угроз со стороны кверулянтов. Я вижу в этом признак потери общего уважения к власти. Я же хочу, чтобы все сохраняли спокойствие, а политики в нашей стране могли свободно ходить по улицам. Но я боюсь, что однажды на нас всех могут напасть».

Лидер швейцарских «зеленых» Ули Лойенбергер (Ueli Leuenberger) в свою очередь говорит о плохом примере, который подают некоторые политики: «Этот грубый поступок вызывает беспокойство, но не кажется удивительным, когда такой политик как Эрик Штауффер (Eric Stauffer) пытается читать всем нотации, а потом плещет водой из стакана в лицо политическому противнику». Решительно, этот эпизод с тортом не вызвал ни у кого улыбки.