Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
17 марта в Москве на Пушкинской площади оппозиция устроила что-то среднее между народным гулянием и митингом протеста. Раньше это называлось народной сходкой, а теперь – встречей с депутатом Государственной Думы. Такой необычный формат оппозиционного мероприятия объясняется тем, что на любые манифестации, кроме одиночных, требуется согласование с властями, а встреча с депутатом – не требует.

17 марта в Москве на Пушкинской площади оппозиция устроила что-то среднее между народным гулянием и митингом протеста. Раньше это называлось народной сходкой, а теперь – встречей с депутатом Государственной Думы. Такой необычный формат оппозиционного мероприятия объясняется тем, что на любые манифестации, кроме одиночных, требуется согласование с властями, а встреча с депутатом – не требует. В качестве депутатской наживки выступал представитель партии «Справедливая Россия» депутат Госдумы Геннадий Гудков.

 

Впрочем, его почти не было видно. К двум часам дня на площади собралось около 800 человек и приличное количество полиции. Только непосредственно на площади было припарковано не меньше двух десятков полицейских автобусов и автозаков. Помня о том, какие сцены у фонтана устраивал со своими соратниками на прошлых митингах лидер «Левого Фронта» Сергей Удальцов, полиция на сей раз заблаговременно обнесла фонтан металлическими заграждениями. Похоже, Пушкинскую площадь постигает судьба Триумфальной. Если оппозиционеры будут проводить свои митинги и встречи с депутатами достаточно часто и в разных местах Москвы, то скоро в городе не останется площадей, которые не были бы на всякий случай отгорожены от жителей надежными заборами.

 

Полиция в течение всей акции вела себя относительно спокойно, хотя поначалу и пыталась представить встречу с депутатом несогласованной акцией и просила людей разойтись. Эти просьбы встретили громкий отпор собравшихся, в частности, главного редактора The New Times Евгении Альбац, которая настойчиво пыталась донести до полицейского офицера незаконность требований полиции.

 

Встреча с депутатом была посвящена протесту против приговора предпринимателю Алексею Козлову, 10-суточного ареста Сергея Удальцова и документально-пропагандистского фильма телеканала НТВ «Анатомия протеста». Впрочем, Удальцова накануне освободили, заменив ему арест штрафом в одну тысячу рублей, и он сам пришел на Пушкинскую площадь. Борис Немцов делился своими впечатлениями о скандальном фильме НТВ и призывал бойкотировать компанию. Кстати, съемочная группа НТВ снимала на площади, и время от времени в их адрес раздавалось скандирование «Позор НТВ».

 

Полиция терпеливо слушала это скандирование, очевидно, не считая его политическим. Воодушевленные успехом митингующие перешли к более традиционным лозунгам.

 

Участники акции выступали в защиту арестованных участниц панк-группы «Pussy Riot», призывали устроить 5 мая в Москве «Марш миллиона» и всем приходить на Пушкинскую площадь каждую субботу к двум часам дня.

 

Закончилась «встреча с депутатом» и вовсе необычно: не было ни привычных резолюций, ни массовых задержаний. Правда, одного молодого человека задержали в самом начале акции за то, что в руках у него был плакат, но вскоре выпустили.

 

В Москву наконец, пришла весна и потеплело, но участников протестных акций от митинга к митингу становится все меньше и меньше.