Богданов провел встречу с министром иностранных дел Алжира Мурадом Медельси и назвал прошедшую с ним беседу «плодотворной». «Мы обсудили двусторонние отношения и перспективы укрепления дружеских отношений и сотрудничества во всех областях», - цитирует министра информагентство APS. Кроме того, встреча позволила дать оценку отношениям, которые были признаны «великолепными», но «должны быть расширены». В то же время главной темой разговора стали региональные проблемы, Мали, Сахель, Ливия, а также «ситуация в арабском мире и Африке». Как подчеркнул Мурад Медельси, «собеседники попытались «найти наилучшие варианты решения поставленных вопросов».
Этот специалист по арабскому миру направился в Алжир по поручению президента Дмитрия Медведева. «Богданов прибыл с визитом в качестве специального представителя президента России на Ближнем Востоке. Ранее он занимал должность директора департамента по Ближнему Востоку Министерства иностранных дел России, а также пост посла России в Египте», - рассказывает член российского дипломатического представительства в Алжире доктор Андрей Яковлев.
По всей видимости, главным вопросом беседы двух дипломатов стала Сирия. «Сирийский кризис будет центральной темой переговоров Богданова с различными официальными лицами», - сообщают в российском посольстве в Алжире. «Позиция России по Сирии давно известна. Последние резолюции Совета по правам человека ООН несбалансированны, так как соглашение о прекращении огня должны подписать все стороны кризиса», - уверен Андрей Яковлев. 23 марта Совет по правам человека принял проект резолюции с призывом к Дамаску положить конец насилию. Россия, Куба и Китай проголосовали против проекта.
Поддержка «давнего друга»?
«Принятие СПЧ предвзятой и неадекватной резолюции идет вразрез с усилиями международного сообщества по стабилизации обстановки в Сирии. Документ "звучит" диссонансом по отношению к недавно принятым заявлениям Совета Безопасности ООН с выражением поддержки усилий Кофи Аннана и с осуждением терактов в Дамаске и Алеппо», - говорится в недавнем заявлении Министерства иностранных дел России.
Официально Алжир старается придерживаться нейтралитета в этом вопросе, однако вполне может быть, что Россия пытается заручиться его поддержкой накануне саммита Лиги арабских государств в Багдаде. Кроме того, Михаил Богданов не преминул случаем напомнить о том, что его страна «высоко ценит позицию Алжира по поиску эффективных решений для стоящих в регионе вопросов». В этом месяце оба государства, «давние друзья», отмечают пятидесятилетие установления дипломатических отношений: «Россия признала независимость Алжира на следующий день после подписания Эвианских соглашений», - отмечает Андрей Яковлев.