Похоже, что эстонское государство уже настолько совершенно, что президент и парламентарии могут позволить себе бороться за права человека в России. Какая-то группа Pussy Riot издевается в России, ревет в церкви, девицы засовывают себе куриные окорока между ног и вступают в половую связь в музеях.
А наш президент защищает выступления этих художников личным присутствием на эстонском мероприятии в их поддержку (в Таллине в воскресенье прошел концерт в поддержку Pussy Riot, организованный депутатом парламента от правящей партии Союз Отечества-Республика Юку-Калле Райдом, на концерте присутствовал президент Тоомас Хендрик Ильвес – прим. перевод.). Деятельность этой российской компании, выступающей под разными именами – одна большая провокация, и семь лет тюрьмы, которые им угрожают – по сути, и есть их настоящая цель.
И если бы этих девиц не сунули в кутузку, смог ли тогда президент Ильвес выступать с требованиями об их освобождении? Когда Саагим (эстонская светская львица Ану Саагим – прим. перевод.) устроила пирушку в церкви Святого духа, это было очень-очень плохо. Когда же русские издеваются в московской церкви, то Вышгород (депутаты расположенного на Вышгороде парламента Эстонии выступили с открытым письмом в поддержку Pussy Riot - прим. перевод.) и Кадриорг (резиденция президента – прим. перевод.) вдруг выступают в их защиту.
Если бы это же общество вступило в половую связь с курицей перед дворцом Кадриорг, выступил бы Ильвес столь же рьяно в защиту творческого самовыражения, и проявила бы полиция Эстонии самоволие, если бы поставила этих художников на место? Или если бы какая-нибудь стриптизерша потребовала в местной церкви для Эстонии отечественного президента вместо импортированного (президент Эстонии родился в Швеции, учился и жил в США, откуда и прибыл после восстановления независимости Эстонии – прим.перевод.).
Глава Эстонского государства должен, наверное, прежде всего, отстаивать интересы своего государства. Разговоры о развитии демократии в России относятся к иллюзиям. В то время как мы все время ищем ссоры с Москвой, финны ведут бизнес с Россией и запустили скоростной поезд до Питера.
Перевод: Хейно Сарап