«Южный поток» не балует сюрпризами, но подтверждает свои принятые очень важные решения. В пятницу, 13 декабря, компания South Stream Transport AG, созданная для строительства и последующего управления газопроводом «Южный Поток», по которому будет перекачиваться нефть из России прямо в ЗападнуюЕвропу, не проходя по территории стран Центральной Европы, сообщила о составе своего Административного совета.
Как и предполагалось, консорциум возглавил бывший мэр Гамбурга, выдающийся деятель немецкой социал-демократической партии Хеннинг Фошерау (Henning Voscherau). Россияне очень хотели, чтобы он занял пост в совете «Южного Потока», так как его карьера очень напоминает послужной список бывшего канцлера Герхарда Шредера. Он тоже выдающийся деятель немецкой социал-демократической партии, которому Кремль платит за его руководство другими энергетическими проектами Москвы.
Большинство в Административном совете акционеров транспортной компании «Южный Поток» составляют представители российского энергетического монополиста «Газпром», который владеет 50% акций. В совет входят глава Газпрома Алексей Миллер и и его заместитель Александр Медведев.
Итальянский колосс ENI владеет 20% акций, он направил в Административный совет консорциума своего Генерального директора Паоло Скарони (Paolo Scaroni). От французской компании EDF, обладающей 15% акций в Совет направлен глава совета директоров Анри Проглио (Henri Proglio), от немецкой BASF (у нее тоже 15% акций) — член внутреннего исполнительного органа Гаральд Швагер (Harald Schwager).
«Южный Поток» - это газопровод, который должен укрепить партнерство между Европейским союзом и Россией и доставить значительную выгоду для всех участников», - заявил Фошерау в момент своего вступления в должность.
Известный как «православный газопровод», «Южный поток» задуман Москвой, чтобы обогнуть страны, к которым Кремль проявляет политическую недоброжелательность (среди них Польша, Румыния и Украина), и подчеркнуть энергетическую зависимость Европейского союза от Российской Федерации.
Если газопровод «Южный поток» будет построен, это станет препятствием для реализации ряда трубопроводов для переброски азербайджанского газа в Европу, запланированных Европейской комиссией, чтобы диверсифицировать энергетический импорт и уменьшить зависимость от России. Этот фактор имеет огромное геополитическое значение, он рискует поставить под удар политическую независимость Брюсселя в мире и национальную безопасность отдельных стран ЕС.
Украинский вопрос и риск для итальянцев в экономической и геополитической областях
Среди причин, которые ускорили разработку проекта «Южный Поток», можно назвать и трудности, с которыми столкнулись русские в области достижения целенаправленной политики, направленной на обладание украинскими газопроводами. Через эти трубопроводы осуществляется связь с инфраструктурными сетями Словакии, Словении, Австрии, Германии и Франции. Газпром уже частично или полностью ими владеет, несмотря на то, что законы ЕС запрещает контроль за инфраструктурными сетями своих стран-членов со стороны компаний, продающих газ и зарегистрированных вне Евросоюза.
Добьется ли Россия контроля за украинскими газотранспортной системой, что является весьма вероятным при нынешнем президенте Викторе Януковиче, и чему смело противостояла бывший премьер-министр правительства оранжевых Юлия Тимошенко, будет ли реализован «Южный поток» - самую высокую цену за это все равно заплатит Италия.
Италия целиком зависит от поставок Москвы, лишена регазификаторов и альтернативных ресурсов, как например, атомных электростанций. Следовательно, наша страна не в состоянии проводить автономную энергетическую политику вне зависимости от России, монопольно владеющей как энергоносителями, так и инфраструктурой. Все это ведет к крайне негативным последствиям в экономическом и геополитическом планах.