Таганский суд Москвы 19 апреля рассмотрел вопрос о продлении ареста предполагаемых участниц панк-группы Pussy Riot.
В 15:05 стало ясно, что заседание на некоторое время откладывается - якобы не хватает каких-то документов.
Вопрос о продлении ареста каждой из подозреваемых решался отдельно. К 17: 35 мск стало известно: Надежда Толоконникова останется под стражей до 24 июня. Немногим более часа потребовалось суду, чтобы продлить срок задержания под стражей другой подозреваемой - Марии Алехиной. А еще через час стало известно, что и Екатерина Самуцевич останется за решеткой до 24 июня.
... За два часа до начала заседания у здания Таганского суда собрались гражданские активисты и общественные деятели. Анонсированный «судебный фестиваль» в поддержку Pussy Riot не состоялся. Участники группы «Аркадий Коц», едва успев исполнить две песни, были задержаны. Также были задержаны около двух десятков сторонников группы Pussy Riot.
К зданию Таганского суда пришли как сторонники участниц группы Pussy Riot, так и противники. Одним из первых свою точку зрения высказал журналистам музыкальный критик Артемий Троицкий:
– Песня «Богородица дева, Путина прогони» мне нравится. Более того, я считаю, что во всем недлинном репертуаре ансамбля Pussy Riot это лучшая песня. Она меня вполне устраивает и по форме, и по содержанию.
Но то, что песня эта хорошая и боевая, абсолютно не оправдывает поступка девушек из группы Pussy Riot. То, что они выступила с амвона храма, реально оскорбило сотни тысяч, может быть, миллионы верующих в нашей стране и ничего хорошего в этом нет. Это была провокация, сознательная провокация.
К великому сожалению, и наша Церковь, и наше государство на эту провокацию, что называется, купились, или повелись, и повели себя самым тупым, неадекватным и агрессивным образом.
РПЦ вместо того, чтобы проявить христианское милосердие, вместо того, чтобы призвать девушек к раскаянию (а для того, чтобы они раскаялись, естественно, надо с ними вступить в какой-то диалог), заняла абсолютно держимордовскую позицию: сажать, наказывать, да по максимальной строгости, в тюрьму, в темницу и так далее, – сказал Артемий Троицкий.