Вопрос о том, «кто будет немцем» в играх «в войнушки» во времена нашего советского детства, как известно, был настолько склочным и болезненным, что нередко планируемое мирное «пиф-паф» между «освободителями Европы - красноармейцами» и «германскими оккупантами - фашистами», еще не успев начаться, заканчивалось настоящей дракой. «Немцем» не хотел быть никто, поскольку было явно, что тогда придется стать и «фашистом». А этого мы, октябрята-пионеры - не могли допустить по отношению к своей личности, которая в будущем должна была «продолжать строить светлое будущее», если «отцы и деды», несмотря на ударные пятилетки, так и не оставят нам в наследство «коммунистический строй», то есть этот закономерный феномен материалистического диалектического развития в рамках прогрессивной смены общественно-экономических формаций.
А состоять в рядах Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи (то есть стать комсомольцами-активистами) и КПСС представители нашего поколения в силу причин, которые товарищ Ленин не предвидел в своей концепции специфической трактовки марксизма, так и не получили возможность.
Немецкая тема «отрицательного политического содержания» стала актуальной в нашей стране и в последние дни, то есть в период, когда мы уже имеем 20-летний исторический опыт постсоветского независимого существования, и в котором наступательное всестороннее развитие и высочайшая динамика роста ВВП являются беспрецедентной для всего человечества очевидностью. Оказывается, именно данная действительность раздражает некоторых чиновников и депутатов Германии, заявления которых явно свидетельствуют об их интеллектуальном и совестливом уровне. А есть среди них и такие, которые между тем не осознают даже того, что «лучше быть диктатором, чем голубым».
Вообще, своевременная, интеллектуальная реакция наших светлых умов на критику со стороны вот уже довольно продолжительный период является красноречивым показателем того, что творческий и волевой потенциал «национальной политической элиты» способен дать «ответ» любым «вызовам». Вместе с тем, если рассматривать данный факт в рамках социоисторической теории британского мыслителя Арнольда Тойнби «Вызов-ответ», становится понятно, что не имеющий аналогов в мире прогресс Азербайджана стал началом формирования новейшей передовой цивилизационно-культурной модели. И здесь могут быть пересмотрены такие почему-то сомнительно именуемые «универсальными» ценности, согласно которым народ есть единственный источник власти, а право собственности незыблемо.
Да поймите же вы, наконец, что демократия суверенной быть может. Есть же она у нас и у северного соседа. Писал же опять-таки Тойнби о «локальных цивилизациях». А до него писал и Иоганн Гердер «о духе времени и духе народов», и Освальд Шпенглер - о «закате фаустовской западноевропейского типа культуры», и Ницше бичевал демократию, утверждая, что «так, с неизбежностью образуется песок человечества: все очень одинаковые, очень маленькие, очень круглые, очень уживчивые, очень скучные». Скажете, может, и читали (а наши «элиты» начитанные), но не поняли то, что по сути. Очень даже поняли! (А наши «элиты» понятливые.) Будете горланить, что, ссылаясь на «постижение истории» по Тойнби, не обращаем внимания на его слова: «Смысл истории есть реализация человеческого достоинства в преемственности исторического опыта людей, т.е. духовных, социальных, нравственных, интеллектуальных, эстетических и иных ценностей»?
Или, может быть, заметите, что, критикуя рациональность западноевропейской фаустовской культуры, «несчастный Шпенглер» все же имел в виду кризис гносеологического восприятия, исходящий из парадигмы пространственно-временной бесконечности. Помилуйте, и где вы таких слов набрались - то?!
У нас целые научные институты, «национальные и специализированные академии» вашу эту «семиотику текстов» (придумали тоже определение своей «абракадабре») вот уже столько лет расшифровать не могут, а в принципе и не собираются. Для нас все конкретно. «Закат Европы»? Так и «руки вверх». Мировой финансовый кризис и бомжи в центре Берлина в XXI веке? Значит, Германии - кирдык, и «не лезьте в наши проблемы, а на себя лучше поглядите».
У нас в конце концов «Евровидение» на носу, и поэтому нам необходимо по десять раз за год дороги асфальтировать. Должны же приехавшие на это знаменательнейшее культурное событие туристы убедиться, что с дорогами у нас все в порядке, а значит, и «дураки» у нас «по другую сторону баррикад». И, кстати, не надо талдычить, что «сверхчеловек» Ницше - это индивид не столько c биологическими преимуществами, сколько личность с высшей морально-духовной мотивацией. Для того чтобы разгонять толпу, хватит и мускулов, а также биологических и потребительских мотиваций. А они у нас тоже есть. И дубинки есть. И нефть пока есть. А еще природный газ на «Шахдениз», если добыча нефти сократилась и совсем сократится, как прогнозируется, после следующего года. Так что все у нас в порядке.