Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сроки и место проведения протестной акции, намеченной на 6 мая и получившей известность под названием «Марш миллионов», с властями окончательно согласованы. В субботу 5 мая в эксклюзивном интервью Русской службе «Голоса Америки» это подтвердил один из организаторов мероприятия, лидер движения «Солидарность» Сергей Давидис.

Сроки и место проведения протестной акции, намеченной на 6 мая и получившей известность под названием «Марш миллионов», с властями окончательно согласованы. В субботу 5 мая в эксклюзивном интервью Русской службе «Голоса Америки» это подтвердил один из организаторов мероприятия, лидер движения «Солидарность» Сергей Давидис.

Он проинформировал, что шествие по Калужской площади начнется в 16.00, затем состоится митинг, формальное время окончания которого – 19.30.

Сергей Давидис также рассказал об основных лозунгах акции и порассуждал о перспективах протестного движения в России.

Виктор Васильев: Ваши переговоры с московскими властями проходили сложно, и возможность достижения компромисса висела на волоске. В чем была основная проблема?

Сергей Давидис: Все происходило, в общем-то, абсолютно неестественно. Наверное, у них были объективные сложности, связанные с репетицией парада и предстоящей инаугурацией. Как у нас водится в таких случаях, жизнь в городе почти останавливается. Фактически мы втискиваемся между двумя государственными событиями. В результате у нас остается очень мало времени на монтаж сцены и прочие организационные дела.

Но я думаю, что и определенный умысел со стороны властей тоже был. По крайней мере, это весьма вероятно. Поскольку сейчас мы видим, что и в других городах задерживают людей, которые собирались ехать в Москву на наше мероприятие. Это приобретает довольно массовый характер.

В Уфе людей арестовали на вокзале по обвинению в хулиганстве. В Самаре людей сняли с поезда и обыскивали, пока состав не ушел. В Ростове несколько человек превентивно арестовали. В Тольятти устроили обыск активиста и предупредили его, что будет худо, если он приедет в Москву.

В Интернете об этом достаточно много информации. В качестве утечки из неких милицейских источников распространяется информация, что тем молодым людям, которых задержат во время акции протеста, будут выписывать повестки в военкомат. Совершенно очевидно, что власть этой акции боится и предпринимает усилия, чтобы на «Марш миллионов» пришло меньше людей.

- Под какими лозунгами пройдет акция?

- Тут нет никакой обязаловки: те, кто придет принесут свои лозунги. Но общие требования понятны: это отрицание легитимности прошедших федеральных выборов, отрицание легитимности назначенных по итогам этих как бы выборов Государственной думы и президента, отрицание легитимности инаугурации. Другие лозунги: «За честную власть», «За Россию без Путина», «За честные выборы»...

- «Марш миллионов» как-то незаметно превратился в «марш пяти тысяч», если верить официальной заявке, поданной оргкомитетом и утвержденной мэрией…

- И то, и другое не совсем верно. «Марш миллионов» – это некий художественный образ, употребленный Сергеем Удальцовым, и вопросы по этому поводу надо адресовать к нему. Мы ни о каких миллионах никогда не говорили. Разумеется, сейчас не может придти людей больше, чем зимой, когда у людей была надежда добиться скорого результата. Но в то же время пять тысяч – это тоже достаточно условное число, учитывая трудности согласования акции и прочие вещи. Мы думаем, что людей придет больше.

- Какими цифрами вы могли бы оперировать?

- В последние дни, когда, наконец, появилась определенность, и люди в Фейсбуке стали активно записываться, прогноз по явке постоянно повышается. Думаю, тысяч пятнадцать соберется точно, а может, и больше.

- Но протестная активность в целом по стране заметно снижается, не так ли?


- Это очевидно. Протестная активность зимой была связана с циклом федеральных выборов. Обычные люди – не актив оппозиции – в первую очередь выходили на улицы из прагматических соображений, надеясь, что их действия позволят добиться непосредственных изменений. Даже если эта надежда была иллюзорной, она все же была.

Сейчас надежды на то, что удастся отменить результаты выборов немедленно – учитывая, что власть не внемлет и не прислушивается к общественному мнению – разумеется, нет. Это элемент гораздо более долгой борьбы. Ясно, что существенно меньше людей готовы в этой ситуации.

Люди выходят на митинги либо для какой-то цели, либо потому что не могут не выйти. Вторых всегда меньшинство. Так вот, в воскресенье на улицу выйдут те, кто не может молчать, кто считает необходимым выразить свой протест против всех нарушений на выборах, против политической системы, в основе которой лежат нарушения, и против инаугурации. Оказывается, что таких людей достаточно много. Это еще отнюдь не конец протеста.

Справка

Сергей Давидис. Член бюро федерального политсовета движения «Солидарность». Юрист, социолог, специалист в области организации электоральных процессов. Активно участвовал в демократическом движении конца 80-х - начала 90-х годов в Москве. С начала 2000-х - участник и координатор  антивоенной, правозащитной и политической деятельности в рамках Антивоенного Клуба, Союза солидарности с политзаключенными, Правозащитного Центра «Мемориал». Активно занимается  правовой поддержкой гражданских активистов и судебной защитой свободы собраний. Участник и организатор многих протестных мероприятий в Москве.