Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20120509/191740559.html
70 лет учительскому сопротивлению
70 лет учительскому сопротивлению
70 лет учительскому сопротивлению
На этой неделе Киркенес и Норвежский союз работников образования отмечают 70-летие ссылки 1,1 тысяч учителей, отказавшихся во Вторую мировую войну преподавать... | 09.05.2012, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На этой неделе Киркенес и Норвежский союз работников образования отмечают 70-летие ссылки 1,1 тысяч учителей, отказавшихся во Вторую мировую войну преподавать по квислинговской нацистской программе.
Трюде Петерсен (Trude Pettersen)
Осенью 1940 года от учителей потребовали вступить в нацистскую учительскую организацию. Из 14 тысяч норвежских учителей 12 тысяч выразили открытый протест и заявили о выходе из Ассоциации учителей. Норвегия фактически осталась без образования.
В марте-апреле 1942 года около 1,1 тысяч учителей были арестованы и отправлены в различные лагеря в Норвегии. 500 человек были высланы на принудительные работы по строительству дорог в Киркенес, где были размещены во временных лагерях.
Департамент образования был вынужден заявить о неполитическом характере Ассоциации учителей, и зимой 1942 года большинство учителей вернулось домой.
Местные жители оказывали помощь и моральную поддержку «киркенесским учителям». Несмотря на тяжелую работу, ужасные условия жизни и скудный рацион питания, за время киркенесской ссылки умер только один из 500 человек.
В 1952 году Киркенесские учителя в знак благодарности подарили жителям Киркенеса, полностью уничтоженного во время войны, новую библиотеку.
В связи с годовщиной Норвежский союз работников образования и Киркенесская библиотека организует лекции и выставку рисунков, сделанных опальными учителями во время ссылки в Киркенесе.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.