Российские кинематографисты по-прежнему пользуются существенной финансовой поддержкой Министерства культуры, которое в 2011 году выделило средства на общую сумму 130 миллионов долларов на осуществление различных видов деятельности, в том числе образование, развитие, создание документальных фильмов и реализацию проектов, имеющих культурную или национальную направленность. Дополнительные 170 миллионов долларов, в том числе 56 миллионов прямых субсидий на производство кинофильмов, были выделены из Российского фонда кино, основанного два года назад. Фонд направляет средства через семь крупнейших киностудий, кроме того, в фонде создан резерв из расчета около 8 миллионов долларов в год для поддержки международных проектов по совместному созданию фильмов.
При правительстве Путина система финансирования из фонда могла подвергнуться изменениям и доработке, однако пока еще ничего не определено. Благодаря появлению в российском кинематографе молодых хорошо образованных и говорящих по-английски режиссеров и продюсеров наметилась тенденция к созданию большего числа кинофильмов в рамках международных проектов. В 2011 г. Российская сторона подписала контракты о совместных съемках с итальянской киностудией Cinecitta Luce, договор о совместных съемках с Германией, а также соглашение о совместном развитии с Фондом кино и тремя ведущими фондами Германии – Федеративным фондом, фондом Berlin-Brandenburg и Лейпцигским фондом MDM.
«Мосфильм», главная московская киностудия, остается ведущим кинематографическим центром страны. Однако в России существуют и кинокомпании, оснащенные современным оборудованием – «Всемирные Русские студии» (Санкт-Петербург) и «Главкино» - подмосковная студия с производственными площадями около 355 тысяч кв. футов. «Главкино» располагает и самым большим в Восточной Европе звуковым киносъемочным павильоном общей площадью 32 тысячи кв. футов, что в три раза больше, чем на «Мосфильме». В отношении послесъемочного монтажа серьезной репутацией пользуются киностудии Тимура Бекмамбетова «Базелевс» и «Дирекция кино», хотя большинство продюсеров предпочитают монтировать фильмы в Европе и США.