О журналисте, не пожелавшем участвовать в создании скандального фильма (продолжение «Анатомии протеста») о российской оппозиции, Константине Смирнове после интервью в The New Times написали еще несколько российских изданий. Что неудивительно – любой отказ от нечистоплотной журналисткой работы в сложившейся в России ситуации сегодня воспринимается как геройство.
24-летний молодой человек пришел на НТВ в «Очную ставку», затем попал в программу «Чрезвычайное происшествие», а после и вовсе был отправлен делать политические материалы. Однако, карьеру на НТВ Константин Смирнов делать отказался после того, как его отправили снимать подставных людей и провокаторов в гражданском лагере в центре Москвы. Константин Смирнов просто положил заявление об уходе на стол дирекции.
Константин Смирнов на связи с парижской студией RFI.
- На НТВ я пришел в качестве корреспондента в «Очную ставку» к Андрею Куницыну – это его передача. Там мы занимались съемкой мини-фильмов криминальных, участвовал в съемках истории в Брянске, там, где убили девочку. После этого, я перевелся в «ЧП» и тоже снимал криминал, ДТП, убийства, ограбления инкассаторов. И после этого меня решили послать на политические темы.
- Вам было приятно? После «ЧП» - это, наверное, все же не самая высокая журналистика – вам было приятно в тот момент, что вам доверяют теперь политический сюжет? Вам все-таки 24 года, НТВ – не самый последний канал (опустим всякие «Анатомии протеста» и т.д.), в тот момент, когда сказали «вот, сейчас вы будете работать на политическую тему», о чем вы подумали?
- Я, на самом деле, это воспринял с опасением, потому что понимал, какая обстановка, что была «Анатомия-1». И до того, как я попал на НТВ, я сам участвовал в митингах оппозиции, сочувствую людям, которые там находятся – у меня много товарищей из нее. И мне очень не хотелось, чтобы меня посылали на подобные задания для таких передач. И получилось так, что мне позвонил человек и предложил мои материалы – то, что я снимал о Ксении – чтобы они попали в эту передачу.
- Вы снимали задержания людей?
- Да, снимал.
- И в этот момент вы записали интервью с Ксенией Собчак, которая сейчас очень активна в этих гражданских лагерях, у нее есть своя сформированная позиция.
- На 30 минут видео где-то у меня было на телефоне, плюс снимали ребята наши, но снимали издалека. То есть, основной материал у меня получился, потому что большая толпа около Ксении, а мне получилось подойти к ней поближе.
- И когда вас попросили это видео отдать для другой программы, вам сказали, для чего конкретно?
- Мне позвонил один из корреспондентов (имя, естественно, не могу назвать) и сказал, что они занимаются сейчас этой передачей «Анатомия-2» - я не знаю, какое конечное название у нее будет, оно может быть каким угодно. И предложил, чтобы эти материалы пошли в эту передачу.
- На НТВ каждый корреспондент – хозяин своих исходников? То есть, в императивной форме от вас этого не могли потребовать?
- Ну, как сказать, «хозяин своих «исходников»? Приезжаем со съемок, заливаем все это на жесткий диск на студии, и дальше – все уже зависит, собственно, от новости.
- А то, что вы не согласились отдать это интервью для возможной «Анатомии протеста», как этот ваш отказ восприняли?
- Мой отказ основной был, когда я поехал снимать лагерь ночью с бригадой, с ТЖК мы поехали снимать, и я видел там засланных гопников, они провоцировали людей, и было прямое задание это дело снимать, и я отказался это снимать, потому что понимал, что эти материалы войдут в передачу в эту, потом мне звонили с телеканала «где материалы?». Материалы, естественно, я не дал никакие. И уже потом, то есть, в тот момент, когда я отказался снимать, я принял решение, что не хочу этим заниматься, приехали и уволился с телеканала.
- А вас пытались как-то удержать и объяснить, может быть, что вы молоды – 24 года – что вы сделаете карьеру на этом канале?
- Нет, конечно.
- И сейчас получается, что вы – журналист без работы.
- Да.
- Вы что-то ищете ?
- В данный момент я окружен творческими людьми, своими товарищами и занимаюсь саморазвитием – музыкой, рисованием, видео.
- А на те гражданские акции, которые сейчас проходят на Баррикадной, вы продолжаете на них ходить?
- Да-да, хожу. Буквально два дня назад был на Баррикадной. И сегодня тоже в планах было там находиться.