Азербайджан имеет сухопутную границу с 5 государствами, и ее протяженность составляет 2657,4 километра: 390,3 км - с Российской Федерацией, 480 км - с Грузией, 1007,1 км - с Арменией, 15 км - с Турцией и 765 км - с Ираном. На сегодня наиболее сложные отношения у Азербайджана сложились с Арменией, которая оккупировала 20% территории страны. Заметно ухудшились отношения между Азербайджаном и Ираном, с Россией пока отношения считаются дружескими.
Однако в реальности наибольшая угроза Азербайджану предвидится именно со стороны России. После возврата в Кремль Владимира Путина отпала вся «шелуха», связанная с возможными демократическими реформами в России во времена уже экс-президента и нынешнего премьер-министра Дмитрия Медведева. Можно однозначно констатировать усиление амбиций России вернуть себе статус сверхдержавы, а заодно и все постсоветские страны.
Политически Россию за кордоном все чаще воспринимают как страну, стоящую за спиной наиболее реакционных режимов мира - Сирии, Ирана, Северной Кореи и т.д., а экономически - как сторонника наиболее опасного направления энергетики «мирного атома». Для Азербайджана это представляет наибольшую опасность, так как реализация проектов Кремля происходит вблизи азербайджанских границ, при активной поддержке Армении и Ирана.
Для Азербайджана складывается особо опасная связка - Россия, Армения и Иран, которая требует от азербайджанского руководства усиления мер, направленных на укрепление национальной безопасности.
В первую очередь обращает на себя внимание та поддержка, которую оказывает Кремль официальному Тегерану на мировой арене.
Так, к примеру, МИД России заявил, что односторонние санкции США против Ирана противоречат международному праву. «Россия строго придерживается ограничений на сотрудничество с Исламской Республикой Иран, установленных Организацией Объединенных Наций, включая резолюцию Совета Безопасности ООН 1929 от 19 июня 2010 года»,- сказал «Интерфаксу» официальный представитель МИД России Александр Лукашевич. «Что же касается многочисленных односторонних санкций, введенных за последние 20 лет Соединенными Штатами Америки под предлогом озабоченности иранской ядерной программой, то мы не признаем их экстерриториальный характер. Более того, считаем, что они идут вразрез с международным правом», - отметил он.
По словам российского дипломата, попытка переноса внутреннего законодательства США на весь мир путем угроз закрытия иностранным компаниям, ведущим операции с Ираном, доступа к финсистеме США, включая возможность проводить расчеты в долларах, противоречит Бреттон-Вудским нормам. «Пользуясь своим положением эмитента основной валюты мировой торговли, США по сути злоупотребляют статусом доллара, организуя торгово-валютную блокаду Тегерана и принуждая к участию в ней экономических операторов других стран, которых пытаются заставить отчитываться обо всех контактах с ИРИ перед американским Министерством финансов. Налицо откровенный шантаж вплоть до запугивания запретом на въезд в Америку иностранных бизнесменов, не порвавших связи с Ираном», - подчеркнул А.Лукашевич.
Между тем Россия даже готова расширять Бушерскую АЭС в Иране. «Росатом» готов принять участие в создании следующего энергоблока на АЭС в Бушере (Иран), «если это будет не запрещено, выгодно и если мы получим просчитанный проект», заявил заместитель главы госкорпорации «Росатом» Николай Спасский. Он сказал в беседе с журналистами, что «в самой постановке вопроса о возможности участия России в строительстве следующего энергоблока в Бушере нет ничего нового». «Санкционные резолюции Совета Безопасности это не запрещают, но для того, чтобы это состоялось, нужны предварительные консультации и должно сойтись много условий», - сказал замглавы «Росатома». Он разъяснил, что пока нет экономического проекта и не просчитана целесообразность создания нового энергоблока.
Между тем при поддержке России руководство Армении продолжает расширять связи с Ираном.
Азербайджан имеет сухопутную границу с 5 государствами, и ее протяженность составляет 2657,4 километра: 390,3 км - с Российской Федерацией, 480 км - с Грузией, 1007,1 км - с Арменией, 15 км - с Турцией и 765 км - с Ираном. На сегодня наиболее сложные отношения у Азербайджана сложились с Арменией, которая оккупировала 20% территории страны. Заметно ухудшились отношения между Азербайджаном и Ираном, с Россией пока отношения считаются дружескими.
Однако в реальности наибольшая угроза Азербайджану предвидится именно со стороны России. После возврата в Кремль Владимира Путина отпала вся «шелуха», связанная с возможными демократическими реформами в России во времена уже экс-президента и нынешнего премьер-министра Дмитрия Медведева. Можно однозначно констатировать усиление амбиций России вернуть себе статус сверхдержавы, а заодно и все постсоветские страны.
Политически Россию за кордоном все чаще воспринимают как страну, стоящую за спиной наиболее реакционных режимов мира - Сирии, Ирана, Северной Кореи и т.д., а экономически - как сторонника наиболее опасного направления энергетики «мирного атома». Для Азербайджана это представляет наибольшую опасность, так как реализация проектов Кремля происходит вблизи азербайджанских границ, при активной поддержке Армении и Ирана.
Для Азербайджана складывается особо опасная связка - Россия, Армения и Иран, которая требует от азербайджанского руководства усиления мер, направленных на укрепление национальной безопасности.
В первую очередь обращает на себя внимание та поддержка, которую оказывает Кремль официальному Тегерану на мировой арене.
Так, к примеру, МИД России заявил, что односторонние санкции США против Ирана противоречат международному праву. «Россия строго придерживается ограничений на сотрудничество с Исламской Республикой Иран, установленных Организацией Объединенных Наций, включая резолюцию Совета Безопасности ООН 1929 от 19 июня 2010 года»,- сказал «Интерфаксу» официальный представитель МИД России Александр Лукашевич. «Что же касается многочисленных односторонних санкций, введенных за последние 20 лет Соединенными Штатами Америки под предлогом озабоченности иранской ядерной программой, то мы не признаем их экстерриториальный характер. Более того, считаем, что они идут вразрез с международным правом», - отметил он.
По словам российского дипломата, попытка переноса внутреннего законодательства США на весь мир путем угроз закрытия иностранным компаниям, ведущим операции с Ираном, доступа к финсистеме США, включая возможность проводить расчеты в долларах, противоречит Бреттон-Вудским нормам. «Пользуясь своим положением эмитента основной валюты мировой торговли, США по сути злоупотребляют статусом доллара, организуя торгово-валютную блокаду Тегерана и принуждая к участию в ней экономических операторов других стран, которых пытаются заставить отчитываться обо всех контактах с ИРИ перед американским Министерством финансов. Налицо откровенный шантаж вплоть до запугивания запретом на въезд в Америку иностранных бизнесменов, не порвавших связи с Ираном», - подчеркнул А.Лукашевич.
Между тем Россия даже готова расширять Бушерскую АЭС в Иране. «Росатом» готов принять участие в создании следующего энергоблока на АЭС в Бушере (Иран), «если это будет не запрещено, выгодно и если мы получим просчитанный проект», заявил заместитель главы госкорпорации «Росатом» Николай Спасский. Он сказал в беседе с журналистами, что «в самой постановке вопроса о возможности участия России в строительстве следующего энергоблока в Бушере нет ничего нового». «Санкционные резолюции Совета Безопасности это не запрещают, но для того, чтобы это состоялось, нужны предварительные консультации и должно сойтись много условий», - сказал замглавы «Росатома». Он разъяснил, что пока нет экономического проекта и не просчитана целесообразность создания нового энергоблока.
Между тем при поддержке России руководство Армении продолжает расширять связи с Ираном.