Александр Лукашенко освободил Сергея Мартынова от должности министра иностранных дел и отправил на министерское кресло Владимира Макея, который до этого являлся руководителем Администрации президента. «Все перемещения фигур на кадровой доске белорусской власти условны», - считает политолог Александр Класковский.
Как сообщили в пресс-службе главы государства, Сергей Мартынов, который руководил МИД с 2003 года, освобожден от занимаемой должности «в связи с переводом на другую работу».
Данные указы Лукашенко подписал 20 августа.
Примечательно, что Владимир Макей входит в список белорусских чиновников, которым запрещен въезд на территорию Евросоюза.
Наивно думать, что с приходом нового человека появляется какаято новая политика.
Сложно сказать, является ли это назначение для Владимира Макея понижением, потому что все перемещения фигур на кадровой доске белорусской власти условны, - обсудил кадровые перестановки Александр Класковский в экспресс-комментарии «Салдарнасць». - Все зависит от того, что имеет в виду сам президент. Вне зависимости от должности чиновника, его конкретные функции определяет самый главный начальник. Может, внутренне Макей и хотел бы сменить должность: администрация президента - это тяжелая ноша (много неприятной работы, постоянный контакт с официальным лидером). Хотя и глава МИДа - тоже неблагодарная работа (постоянно оказываться крайним в дипломатических скандалах, спровоцированных на совсем другом уровне).
Наивно думать, что с приходом нового человека появляется какая-то новая политика. Эти фигуры не более чем пешки. С равным успехом Владимир Макей может начать курс как на разрядку отношений с Западом, так и на обострение. Да, его условно считают одним их либералов в окружении Лукашенко. Формально новый министр может предложить: давайте забудем все плохое и начнем отношения с чистого листа. Хотя очевидна условность таких предположений. И если будет дана отмашка на жесткую линию, экс-глава администрации будет жестко критиковать Запад.
В то же время не исключено, что очередная кадровая перестановка не часть какой-то большой игры, а банальное перетряхивание кадров. Как при Иосифе Виссарионовиче. Чиновники обрастают связями, приобретают определенный вес, и для того, чтобы они не засиживались подолгу на одном месте, и делаются подобные кадровые перестановки.