Акция депутата парламента Юку-Калле Райда в Нарве в защиту российской панк-группы (в субботу он вывесил на бастионе «Виктория» банер размером 8 на 24 метра в защиту Pussy Riot - прим.перевод.), похоже, вызвала большее раздражение не в России, а среди местных русских. Это заставляет нас вновь и вновь задумываться, рядом с кем же мы все-таки живем.
Когда левый Яак Аллик только что написал, что ухудшение отношений с Россией было уже на протяжении 20 лет сознательным выбором обретшей независимость Эстонии, то вначале показалось, что Райд со своим мероприятием мог бы входить именно в эту категорию. В отличие от нас, северные соседи финны вели прагматичную линию и в отношениях с Россией предпочитали политической трескотне зарабатывание денег. Можно также предполагать, что члены парламента занимаются скорее решением домашних проблем, предпочитая развлекать себя на восточной границе раздражением русского медведя.
Но самым неожиданным было наряду с вывешиванием гигантского банера на тему свободы реакция города Нарва и тамошних «граждан города». Властям Нарвы не понравилось вывешивание послания на тему свободы и они попытались помешать этому, раздавая приказы Нарвскому музею. Вывешивание якобы не соответствовало «образу, политике и взглядам Нарвы». Ссылка на российское информационное агентство как на источник информации Нарвской горуправы указывает, в каком информационном пространстве живут в этом приграничном городе - есть над чем задуматься всем эстонским политикам.
Еще интереснее, что вывешенный гигантский плакат сняли «нарвитяне» и «граждане города» неизвестного гражданства уже через пару часов, а самого Райда может ждать административное расследование и денежный штраф. Похоже, что в России подобный плакат мог бы висеть дольше, чем в нетерпимой Нарве. Правда и то, что в отличие от президента Ильвеса и Юку-Калле Райда не было замечено реакции эстонских русских на решение суда в отношении российской панк-группы, не говоря уже о заявлениях в их поддержку. Здесь есть две возможности. Или они за заключение панков в тюрьму, или среди местных русских царит страх и прагматичность одновременно - хотелось бы и дальше без проблем посещать Россию и соблюдать в чистоте свою анкету на случай, если русский медведь когда-либо вернется сюда.
Перевод: Алексей Архипов