Есть ли законные причины для ареста башкана (высшего должностного лица - прим. ред.) Гагаузии? Почему все заявления и действия Формузала остаются незамеченными молдавским правительством?
Все помнят позицию комратского башкана в языковой проблеме, когда многие молдаване были оскорблены в своих национальных чувствах. Так вот, следующий шаг Формузала (заявление о возможности выхода Гагаузии из составав Молдавии - прим. ред.) еще более провокационный и оскорбительный, но теперь уже по отношению ко всей Молдавии.
На праздновании 2 сентября 22-летия со дня так называемого самопровозглашения Приднестровской Молдавской Республики (ПМР), правда, никем так и не признанной, участвуют и две «независимые делегации» из АТО Гагаузии.
Первая делегация, во главе с башканом Гагаузии Михаилом Формузалом, включает в себя представителей всех органов власти, куда входят и два советника башкана, которые ранее стояли «у руля» Комрата (первый башкан Гагаузии Степан Топал и первый председатель гагаузского парламента Михаил Кендигелян).
Вторая делегация состоит из депутатов Народного Собрания во главе с председателем Собрания Анной Харламенко. В эту делегацию также входят руководители парламентских комиссий: по правам человека - Илья Чолак, по бюджету и финансам - Григорий Морарь, по молодежи и спорту - Владимир Кысса, а также глава отдела по связям с парламентом - Николай Телпиз.
Напомним, что АТО Гагаузия - молдавская автономия, куда входят 32 населенных пункта. Она руководится башканом, который избирается на 4 года. Народное Собрание тоже выбирается сроком на 4 года и состоит из 35 депутатов. Судебная система Гагаузии является частью молдавской судебной системы.
Вопросы к молдавским властям
Подобный жест Формузала с участием в празднованиях образования ПМР является не только недипломатическим по отношению к Молдавии, но и криминальным. Участвуя в подобного рода празднованиях Формузал, получается, признает ПМР.
В связи с этим передаем главному прокурору Молдавии некоторые вопросы от имени наших читателей: тираспольский режим все еще является сепратистским, или стал легальным?
Бывший президент ПМР Игорь Смирнов все еще является государственным преступником?
А нынешний президент Евгений Шевчук?
Дела, заведенные в 90-х на Смирнова и его «компашку» все еще в силе, или уже закрыты?
Как воспринимается участие в празднованиях независимости ПМР гагаузского правительства?
Есть ли законные причины для ареста башкана Гагаузии?
Почему все заявления и действия Формузала остаются незамеченными молдавским правительством?
Можно ли ожидать, что Гагаузия начнет формировать свою собственную армию?