Борис Березовский опроверг информацию о том, что он связан с акцией участниц панк-группы «Pussy Riot». Об этом рассказал сам Березовский в интервью RFI. Версию о том, что за панк-молебном в Храме Христа Спасителя стоит опальный олигарх, озвучил православный активист Алексей Вешняк в программе Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент».
Глава организации «Преображение» Алексей Вешняк рассказал, что встречался в Лондоне с олигархом еще в феврале 2011 года и тот показал ему фото Надежды Толоконниковой и ее мужа Петра Верзилова и рассказал про готовящуюся акцию.
Как рассказал в интервью RFI сам Борис Березовский, он, действительно знаком с православным активистом Алексеем Вешняком, потому что спонсировал его православную газету, но о Pussy Riot с ним никогда не разговаривал. Также он заявил, что, к сожалению, не знаком с Толоконниковой и ее мужем.
Борис Березовский о Pussy Riot:
- Я знаю Алексея Вешняка очень хорошо, много лет, я финансировал православную газету, которую он выпускал. Он никогда не был моим самым близким другом или в кругу близких друзей, но я его знаю. Он несколько раз приезжал в Лондон, я с ним встречался в Израиле. Он очень почувствовал свою близость к руководству русской православной церкви. Близость очень специфическую – он занимался бизнесом (у него был, по-моему, ювелирный магазин то ли в Храме Христа Спасителя, то ли на территории Храма Христа Спасителя). Конечно, никогда, ни при каких обстоятельствах я с ним не обсуждал Pussy Riot. Просто потому, что сам не имею никакого, к сожалению, отношения к этому проекту. Очень креативному проекту.
RFI: Но это правда, что вы были знакомы с Надеждой Толоконниковой и ее мужем до этой акции?
- Это тоже неправда. Я, к сожалению, не имею чести быть знакомым с Надеждой Толоконниковой и ее мужем Верзиловым, которых очень уважаю.
В свою очередь, американский политолог Уильям Данкерли рассказал российским телезрителям, что компания, занимающаяся пиаром Березовского, предлагала по 100 тысяч евро западным рок-звездам за поддержку Pussy Riot.
Выступил в разоблачительной передаче Мамонтова и следователь Артем Ранченков, который занимался расследованием дела о панк-молебне. В июле, за месяц до суда, Ранченков покинул следственную группу по делу Pussy Riot. В эфире «Специального корреспондента» он заявил в частности: «в ходе расследования дела нам стало понятно, что все это провокация с большой буквы». По мнению следователя за выступлением в ХХС должно было последовать выступление «на подводной лодке».
Адвокат Виолетта Волкова рассказала в интервью RFI, что, так называемые, разоблачения Мамонтова приурочены к рассмотрению кассационной жалобы защиты девушек и направлены на то чтобы демонизировать их подзащитных в глазах общества.