От отравления метанолом уже погибли 21 человек. Чем дольше длится этот ужас, тем сложнее себе представить, что от ядовитого пойла умрет кто-то еще. Например, 47-летняя женщина из Ческого-Тешина. Мы - нация неисправимых алкашей.
По данным агентства ČTK, последняя жертва допилась до смерти постепенно. В четверг вечером в Ческом-Тешине у себя дома выпивали три человека: супружеская пара и теща. Они выпили литровую бутылку чешского рома без каких-либо акцизных марок. Мужчина с тещей потом продолжили пить неотравленный алкоголь, а другая женщина больше уже ничего не пила. «Муж в пятницу подумал, что она отсыпается и до вечера ее не будил. Когда приехала скорая, женщина была без сознания и задыхалась», - описал последствия пьянки главный врач больницы в Тршинеце Мариан Барта (Marian Bárta). До мужчины и его тещи дошло, что они отравились. «У мужчины в крови было три промилле метилового спирта, но из-за того, что у него постоянно сохранялся уровень этанола, метанол не превратился в метановую кислоту», - объяснил главврач. Теперь мужчину лечат норвежским средством Fomepizol, одна доза которого стоит 200 тысяч крон. Согласно сообщению, его теща тоже выжила.
Читайте также: Паленый алкоголь со всей ответственностью
В этой истории со смертельным исходом одно совершенно невозможно понять. Вся страна говорит об отравлениях алкоголем, о том, что смерть может вызвать и чешский ром. И вот встречаются три взрослых человека и спокойно пьют именно из такой бутылки. Как получилось, что они ни о чем не знали? Ни один из них не заметил, что творится вокруг? В четверг вечером было 18 погибших от отравления метанолом. Об этом говорили в новостях, в пивных, в магазинах – везде. И все равно эта троица распила такую бутылку.
Понять это, действительно, сложно. К тому же, в их распоряжении был и качественный алкоголь, тоже чешский ром. Даже если бы они были тотально зависимыми от алкоголя, они не должны были пить. Если бы отравился один человек, и бутылка была бы у него дома, и он в течение недели ни с кем бы не встречался – ладно, это еще можно было бы понять. Но их было трое, хотя бы кто-то из них должен был знать о происходящем. Они пили из бутылки без акцизной марки. Это - выше понимания. Единственное объяснение: мы – нация конченых алкашей.
Об этом говорит и статистика. Как два года назад отметил Петр Попов (Petr Popov), главврач отделения по лечению зависимости Университетской больницы в Праге, у нас - до 700 тысяч зависимых от алкоголя людей. Каждый год умирает около 200 из них.
Бухло – народный наркотик, и контроль государства здесь минимален. Действительно – нация алкашей.