Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Управленцы мало управляют

© РИА Новости Алексей КуденкоРабота "Московской межбанковской валютной биржи" (ММВБ)
Работа Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хорошее управление – решающий фактор успеха. Тем не менее, менеджеры среднего звена пренебрегают этой обязанностью, как показывает последнее исследование в этой области. Менеджеры среднего звена тратят лишь 20% своего рабочего времени на осуществление руководства сотрудниками. И это несмотря на то, что процесс управления оказывает непосредственное влияние на успех компании.

Хорошее управление – решающий фактор успеха. Тем не менее, менеджеры среднего звена пренебрегают этой обязанностью, как показывает последнее исследование в этой области.

 

Менеджеры среднего звена тратят лишь 20% своего рабочего времени на осуществление руководства сотрудниками. И это несмотря на то, что процесс управления оказывает непосредственное влияние на успех компании: в фирмах, которые в последние три года смогли добиться повышения производительности, примерно три четверти менеджеров среднего звена выполняют свои руководящие функции. Для малого бизнеса эта доля составляет всего около 40%. Таков результат недавнего опроса, проведенного среди 103 компаний исследовательским институтом «Forsa» по заказу консалтингового агентства по кадровым вопросам «Penning Consulting».

 

«Менеджмент среднего уровня является решающим элементом для успеха бизнеса, - рассказывает Стивен Пеннинг, управляющий партнер Penning Consulting. – Руководители среднего звена находятся между топ-менеджментом и операционными сотрудниками. Они скрепляют всю фирму». Тем не менее, в 67% опрошенных компаний влияние руководителей среднего звена на стратегию фирмы по-прежнему оценивается как умеренное или низкое. Пеннинг комментирует: «На это указывает эмпирическое исследование: существует значительная связь между успехом компании и влиянием менеджеров среднего звена на бизнес-стратегию». Так, 85% компаний с регистрируемым ростом прибыли указали, что их среднее и низшее звенья управления имеет право принимать участие в разработке и внедрении общей стратегии. И две трети менее успешных компаний так же отзываются о своих управленцах.

 

«При такой оценке немецкими компаниями своих работников не кажется удивительным, что менеджеры среднего звена не развивают свой скрытый потенциал, - считает Пеннинг. - Ведь если их стратегическая значимость не признается высшим руководством, то у них есть совсем немного стимулов вводить нововведения в работу своих подопечных». Представители около половины (52%) опрошенных компаний считают, что у низших звеньев менеджмента мало возможностей выразить свою точку зрения на работу компании.

 

Львиная доля времени, посвященного управленческой работе, около 40%, тратится на оперативные команды. То есть на быстрое решение возникающих проблем. Пеннинг рекомендует: «Руководители компаний должны предоставить своим сотрудникам возможность брать больше ответственности в своих областях работы. Для этого должны быть четко определены их задачи и обязанности. В этих рамках менеджеры также должны быть в состоянии принимать свои собственные решения».

 

Отвечая на открытый вопрос о самых важных экономических факторах успеха в будущем все 103 опрошенные компании поставили на первое место «совместное руководство». «Существуют большие расхождения между ожиданиями и реальностью», - говорит Пеннинг.