Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Нужно добиться того, чтобы в Армении было размещено ядерное оружие»

Интервью с членом комитета «Карабаха», известным политиком Ашотом Манучаряном.

© Фото : http://www.aysor.amАшот Манучарян
Ашот Манучарян
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нынешний расклад политических сил в Армении, во многих смыслах, диктуется из-за пределов страны. Там существуют два центра, которые пытаются действовать в Армении. Первый – это англо-американский союз. И еще существует такое разделение, в контексте которого есть силы, пытающиеся играть на русском поле.

- Как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся в оппозиционном политическом поле Армении?

 - Нынешний расклад политических сил в Армении, во многих смыслах, диктуется из-за пределов нашей страны. Там существуют два центра, которые пытаются действовать в Армении. Первый – это англо-американский союз, который, можно сказать, покровительствует части власти и оппозиционных сил, а также гражданскому обществу.

Среди оппозиции есть силы, играющие на западном поле. Но они слабо представлены. Это партии «Наследие», «Свободные демократы», «Республика», а также часть Армянского национального конгресса (АНК). Расчеты же некоторых других сил больше связаны с Россией. Около года назад США решили взять под свой контроль происходящие в Армении процессы, и именно под их эгидой происходил диалог между властями и АНК. Однако последовавший провал этого диалога и весьма непонятная позиция США привели к тому, что АНК начал искать партнеров на другом геополитическом полюсе - в России.

Читайте также: Армения - страна без будущего

Сегодня ситуация такова. Россия имеет серьезные внутренние проблемы. Во внешней политике она обижена и пытается вернуть свою былую роль мировой державы. РФ оказалась во внутриполитическом кризисе и пытается очень жестко ответить этим вызовам. От подобной России можно ожидать всего. Она настроена весьма жестко, так как против нее действовали коварно. И на такое коварство, соответственно, она отвечает ужесточением своей политики.



Сегодня в подавляющем большинстве стран нет государства. Государство – это администрации, подчиняющиеся всемирному правящему центру. Подобное управление, в основном, осуществляется со стороны США. И у нас существует такое разделение, в контексте которого есть силы, пытающиеся играть на русском поле. Хотя все в нашей стране сложнее – все те силы, которые находятся на русском поле, обязательно имеют отношения и с Западом, так как в Армении нет политических сил, все они носят экономический характер и должны сохранять свои позиции, чтобы и в дальнейшем пользоваться финансовыми привилегиями. Все осуществляется в рамках подобной логики. По этой причине, как они считают, нужно иметь дело с сильнейшим. Так что, они почти полностью связаны с Западом. Даже те, кто в самых близких отношениях с Россией, кто с утра до вечера говорит о России, спит, встает и умирает с Россией, все они стали инструментом Запада.

- В таком случае, будет ли обусловлен выбор кандидатуры от Армянского национального конгресса на предстоящих президентских выборах (в феврале 2013 года) влиянием России?

- По моему мнению, Россия на этих выборах обязательно будет иметь кандидата. Этот кандидат будет играть две роли. Первая: если Москва посчитает, что ситуация в Армении становится неприемлемой и имеющаяся связь действующих властей с Западом становится угрожающей, она попытается посредством данной силы произвести смену власти. И второе: если связь с Западом пока находится на приемлемом уровне, оставить нынешнюю власть, но иметь при себе максимальные рычаги, чтобы контролировать её.

Также по теме: Новый трюк Путина в отношении Еревана

- К которому из этих двух полюсов больше тяготеют власти Армении?
- Власть – однозначно прозападная.

Россия заявляет всему миру: «Я поняла ваши законы. Я также буду действовать по этим законам. Вы считаете, что для демократии можно ввести войска и защитить оппозицию Ливии или же Сирии. И я подобным образом буду действовать в Грузии. Сегодня тот, кто является апологетом Запада, старается не замечать всего этого. Некоторые говорят: если Москва заставила Армению продлить сроки дислокации российской военной базы на территории Армении, то мы должны взять оружие и не допустить этого. Хорошо, но что будет потом? Кто ответит за последствия? Мы находимся в нестабильном регионе, и в каждую секунду Россия – вследствие внутренних потрясений – может оказаться вне игры.

Нам необходимо усилить наши системы безопасности. Поэтому я считаю правильным, чтобы во время переговоров с Россией мы добились установления в Армении ядерного оружия с такими возможностями, чтобы стране, которая говорит с нами агрессивно, мы отвечали также с позиции силы.

То есть, Армения сегодня должна развивать еще более глубокие отношения с Россией, что позволит в будущем решать в регионе многие трудные проблемы.

(Публикуется с сокращениями)