Российское правительство рассматривает возможность открыть внутренние линии иностранным бюджетным авиакомпаниям для развития конкуренции. В Ryanair уже сообщили о заинтересованности таким предложением.
Прозвучавшее на прошлой неделе заявление российских властей призвано предоставить доступ на российский рынок иностранным авиакомпаниям, которые специализируются на бюджетных перевозках, а также создать финансовые стимулы для развития лоу-кост сектора по всей стране. По словам руководителя антимонопольной службы Игоря Артемьева, главная задача – усилить конкуренцию в сфере воздушного транспорта и снизить тем самым стоимость авиабилетов. Кроме того, он отмечает и другие меры, которые касаются в частности поставок горючего и пошлин в аэропортах. Существовавшие до недавнего времени два российских лоу-кост перевозчика, SkyExpress и «Авианова», были вынуждены прекратить работу. В аэропортах страны уже сейчас регулярно совершают посадки рейсы Vueling, Air Arabia, airBaltic, Norwegian Air Shuttle, Pegasus Airlines, Germanwings, Flydubai и прочих компаний, однако здесь до сих пор не работают такие крупнейшие европейские перевозчики, как easyJet и Ryanair.
Читайте также: Лети на восток , юный пилот, - ты нужен России
В Ryanair немедленно отреагировали на сообщение: генеральный директор компании Майкл О’Лири (Michael O’Leary) заявил о старте предварительных переговоров с несколькими российскими аэропортами. Тем не менее, все они находятся только на самой ранней стадии, так как «за Ryanair ведется жесткая борьба», отметил пресс-секретарь компании, упомянув о существовании аналогичных переговоров еще с полусотней других аэропортов. Что касается easyJet, она еще с августа пытается получить права на оставленный BMI рейс Лондон-Москва (Гатвик-Шереметьево), на которых также претендуют British Airways и Virgin Atlantic.