Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Что и говорить, милый у нас премьер-министр, тихий такой, улыбчивый. Но не зря многоопытные политические обозреватели утверждают, что в тихом политическом болоте черти водятся. Общественность уже вроде как отвыкла от тайных мирных инициатив. А тут такое, что очень многие рядовые граждане сейчас пребывают в шоке. Никак не надоест нашим лидерам тайное миролюбие под грифом «совершенно секретно»!

Что и говорить, милый у нас премьер-министр, тихий такой, улыбчивый. Но, видать, не зря многоопытные политические обозреватели утверждают, что в тихом политическом болоте   черти водятся. Общественность уже вроде как отвыкла от тайных мирных инициатив. А тут такое, что очень многие рядовые граждане (а не только глава МИДа) сейчас пребывают в шоке. М-да… Никак не надоест нашим тихим улыбчивым лидерам тайное миролюбие под грифом «совершенно секретно»! И на что надеются? Как известно, нет ничего тайного, что не стало бы явным, вызвав грандиозный скандал.

В данном случае роковым для Нетаньяху образом совпали сразу несколько непредвиденных обстоятельств: в Сирии началась кровопролитная «арабская весна», а в Вашингтоне сложил с себя полномочия  ключевой участник тайных переговоров - специальный координатор госдепартамента США в Ливане и Сирии Фредерик Хофф, который тут же рассказал всему миру об очередном подпольном мирном процессе.  
 
Протекал он, как теперь выясняется, тайно от партнеров по коалиции и многострадальной израильской общественности с 2010 года и вплоть до начала гражданской войны в Сирии в феврале 2012-го.  
 
По гроб жизни граждане Израиля должны быть благодарны «весенним» оппозиционерам Сирии, вознамерившимся порешить правящий режим, и собственно режиму, вступившему с ними в затяжную, скажем так, «дискуссию».

Если бы не это «форсмажорное», как говорят страховые агенты, обстоятельство, боюсь, никакая сила не остановила бы тихого и правого с виду премьера от повторения подвига архитекторов «Осло», которые довольно долго вели переговоры с террористами в Париже, Женеве и столице Норвегии. Эти тайные переговоры велись до тех пор, пока еврейская страна (причем в самой неудобной позе) не была поставлена перед свершившимся фактом «ословских соглашений».
 
Больше всего в обоих случаях впечатляет умопомрачительное сочетание крайне опасных для страны действий и  абсолютно инфантильных «благих» побудительных мотивов. Такое впечатление, что большой тайной политикой в Израиле занимаются  взбалмошные подростки с плохими отметками по истории, логике и географии.
 
«Посредством отступления со стратегически важного для обороны страны Голанского плато мы намеревались расколоть ось зла Иран-Сирия-»Хизбалла», заставить выпасть из нее Сирию с перспективой заключения дополнительного мирного договора с Ливаном», - с таким подкупающим простодушием пояснил мотивы действий израильских переговорщиков один из участников «тихо-болотного процесса» Михаэль Герцог.

Можно не сомневаться, что  Михаэль не сам придумал то, что сказал. Он лишь повторил формулу, рожденную в непредсказуемых головах Нетаниягу, Барака и Меридора. Именно так – непредсказуемых! 19 лет прошло с начала «мирного процесса», в терактах погибли тысячи израильтян. Однако авторы очередной дипломатической комбинации так и не поняли: ничто так не отдаляет и без того призрачные перспективы мира в нашем непростом регионе, как суетливые и унизительные попытки что-нибудь всучить соседям «в обмен на мир»: территории, деньги, замораживание строительства и другие политические взятки. Единственный «товар», который можно, не становясь мишенью насмешек и ракет, менять на мир, - это «встречный» мир. Как говорил Ицхак Шамир: «мир в обмен на мир».
 
Но упрямство  профессиональных «миротворцев» неистребимо! Грабли работают непрестанно – и мы снова на них наступаем. Открытая постановка вопроса в данном случае, очевидно, даже не приходит в голову авторам идеи: знают, чем чреват для них такой «креатив»…
 
Но наибольший  шок вызывает даже не  лишенное угрызений совести поведение участников подпольного мирного процесса по отношению к своим товарищам по коалиции и к здравомыслящим гражданам страны, - к этому израильтянам, увы, не привыкать... Шокирует сам уровень политического и стратегического мышления, лежащий в основе новых-старых  сирийских «мирных инициатив». Эфемерное, зависящее от миллиона привходящих факторов   выпадение Сирии из «иранской оси» - на одной чаше весов и конкретная потеря вполне материальных Голан - на другой... Как, не будучи безответственными авантюристами, можно  помышлять о таком «обмене»?

Воистину, политическая слепота хуже воровства!
 
Что можно сказать человеку, который (будем надеяться, искренне) хочет помочь своей стране (не считать же нам агентами сирийской разведки собственного  премьера, министра обороны и министра по делам спецслужб!) - однако использует для этого методы, которые заведомо могут лишь навредить?
 
Это же надо додуматься: раскалывать ось «Иран-Сирия-»Хизбалла» путем передачи
врагу не просто процветающего Голанского нагорья, но важнейшей стратегической высоты!  Это все равно, что раскалывать грецкий орех смартфоном! По мне (думаю, и по мнению большинства израильских граждан) за такую «цену» никакого раскола не надо, пусть ось  существует себе и дальше (пока ее участники сами не перегрызутся в процессе)...
 
Авторам идеи «порчи иранской оси зла» посредством передачи Сирии Голан,  видимо, не приходила в голову мысль, что, оказавшись под контролем Дамаска, плато, господствующее над территорией Израиля, станет (вне зависимости от количества красивых слов в мирном договоре) мощным соблазном и катализатором войны. Сирия воспользуется стратегическим преимуществом и нанесет удар по Израилю, благо нынешние ее вооружения ушли далеко вперед по сравнению с 1973 годом.
 
Не беспокоило авторов чудом сорвавшегося «Голанского мирного процесса» и такое опасение: а что если, выйдя к побережью Кинерета и как следует на нем закрепившись,  Сирия реализует свое стратегическое преимущество и давние «миролюбивые» желания, но уже  в союзе с другими силами в регионе и в составе других «осей»? Разорвать-то отношения от нее требовали только с Ираном... Но разве другие страны «арабо-мусульманского конгломерата» не смогут послужить Сирии твердой опорой - не хуже иранской - в случае военного конфликта с Израилем? Страны, тратящие ежегодно миллиарды долларов на борьбу с Израилем, без чего не была бы возможна и «палестинская борьба с сионизмом», - разве они меньшие враги Израиля, чем Иран? Более молчаливые, может быть, более осторожные, но никак не меньшие.

И что же, господа тайные стратеги, за демонтаж каждой новой антиизраильской «оси» с участием Сирии Израиль должен расплачиваться стратегически важными для нашей обороны землями?!
 
Я уже не говорю о том, что никакие сирийские обязательства «не дружить» с Ираном не помешают в случае необходимости самому Тегерану продолжить оказывать помощь тому, кому он сочтет нужным, в том числе Сирии. Может, тогда и с Ираном Израилю надо бы заодно заключить договор о том, чтобы он с Сирией не дружил и больше ей не помогал? Упомянем здесь и совершенно реальный вариант, при котором, заполучив Голаны, Сирия  откровенно наплевала бы на свои обязательства и напрочь забыла о необходимости «перестать дружить с Ираном». И что тогда? Новая региональная война, только уже без Голан, как стратегической высоты, под лозунгом: «Верните Голаны взад, подлые обманщики»? (Я бы, может, в эту перспективу и поверил, если бы однажды мечтательные прекраснодушные «архитекторы Осло» не пообещали публично всей стране «вернуть всю ситуацию в исходную точку, если палестинский партнер окажется лжецом»).
 
Словом, не знаешь, чему больше поражаться в данном случае: бессовестности фигурантов скандала или элементарной глупости самой идеи затеянного ими «удара по иранской оси». В любом случае после этого всего четко понимаешь: деятельность нашего тихого и улыбчивого премьер-министра, мягко говоря, нуждается в очень серьезном «учете и контроле».