По отношению к Армении Россия в последний период находится в явно нервозном состоянии. Путин так и не приехал в Армению, вместо этого в страну поступает информация об имперских умственных упражнениях разнородных российских экспертов. Интеллектуальным умничаньем в отношении Армении заняты также российские должностные лица, а еще в Армению периодически направляется российский экспертный и агитпроповский агентурный десант.
В действительности все это, будучи на первый взгляд вызывающим озабоченность и даже ужасным, внутри себя свидетельствует о том, не меньше ужасается и наш северный «друг». Конечно, русские устрашены не Арменией. Россия ужасается тех современных и международных тенденций, тенденций политической конкуренции цивилизаций, в которых очевидным преимуществом обладает Запад.
Хорошо это, или плохо – тема для другого разговора. Факт состоит в том, что Россия действительно озабочена, т.к. эта страна, несмотря на ее «медвежий» имидж, никак не может эффективно и системно защитить свои внешнеполитические интересы. В том числе и в Армении.
Казалось, Россия в Армении имеет все: начиная с влиятельных и широких политических властных и оппозиционных сверхверных и подданных слоев, до общественных кардинальных стереотипов а ля «благословенной ноги русского солдата». Однако Москва чувствует, что время, конкуренция цивилизаций уносит все это из-под ног по той простой причине, что они сами по себе устаревают во времени, а новых технологических средств у Росси нет и в плане политическом, и экономическом, и культурном. России остались лишь шантаж, страх, устрашение, чем и занят огромный «медведь», пытаясь внушить Армении, что без России она пропадет.
Это, конечно, можно рассмотреть как «братский, союзнический совет или предупреждение», однако, проблема в том, что тональность всего этого подсказывает об обратном и свидетельствует, что на самом деле Москва осознает, что это она потерялась в Армении. Это, конечно, обусловлено не только и именно внутриармянскими процессами. Это просто одно из проявлений поражения России в глобальном противостоянии Запад-Россия. Причем, речь идет о цивилизационном поражении.
То есть, поражение терпит российская цивилизация, т.к. она не жизнеспособна, не обеспечивает полноценного проявления творческого потенциала, следовательно, если даже этот потенциал, по сути, больше, чем у Запада, все равно, его производительность минимальна, и потенциал этот больше деградирует человеческие качества и продвигает инстинкты.
И, по сути, когда сегодня Армения постепенно отходит от России, это в какой-то мере проявление именно инстинктов «элиты», которые у этой «элиты» пробудила и сохранила Россия. Как говорится, «согрела змею на груди».
Однако, конечно, нельзя приписывать армянские процессы лишь инстинктам «элиты», т.к. в Армении формируется некая большая масса мыслящих людей, для которых вопрос цивилизационной переориентации Армении имеет вполне крепкую сознательную основу, лишенную всяких эмоций и стереотипов.
Однако, тем не менее, беспокоят Москву, конечно, инстинкты «элиты», т.к. Россия очень хорошо осознает, что в этом случае ситуация уже становится необратимой.