Забавный факт: когда музыка в баре становится громче на 22%, его посетители начинают пить на 26% быстрее. Но если сами посетители становятся слишком шумными, владельцы заведений (к сожалению) не могут убавить их громкость. Можно ли каким-то образом справиться с этим гулом?
Проблема
Вечер субботы, ресторан. Потрясающая еда, безупречное обслуживание. А разговор? Вначале все идет хорошо, но скоро гостей в ресторане становится больше, и посетителям уже приходится прилагать массу усилий, чтобы их услышали среди этой нарастающей какофонии.
Когда Джон Палуска собирался открыть свой мексиканский ресторан Comal в Беркли, штат Калифорния, он задумался над тем, как он может справиться с шумом, который, по результатам исследования Zagat, является второй в списке самых распространенных жалоб посетителей ресторанов. Бывший менеджер группы Phish, Палуска хотел, чтобы в его ресторане Comal царила достаточно «бурная» атмосфера, но чтобы при этом его гости могли слышать своих друзей, сидящих на другом конце стола, независимо от того, сколько людей находится в помещении.
Решение
Палуска обратился в инженерно-акустическую компанию Meyer Sound Laboratories, которая разработала систему, позволяющую разделить помещение ресторана на две зоны с регулируемой акустикой.
Во-первых, при помощи оригинального программного обеспечения инженеры провели оценку размеров помещения, уровня звукопоглощения и траекторий движения звука. Затем они разместили звукозаглушающие приспособления – в том числе оригинальные арт-объекты, на задней стороне которых были помещены звукопоглощающие материалы – чтобы создать акустически «сухое» пространство с очень низким уровнем реверберации.
Наконец, инженеры установили 28 микрофонов, которые берут пробы шумового фона в помещении. Цифровой процессор удлиняет звуки и минимизирует высокочастотные шумы (к примеру, звук удара вилки о тарелку), которые усилители соединяют с музыкой и воспроизводят при помощи 95 динамиков и сабвуферов.
При этом посетители ресторана слышат приглушенный фоновый шум. Палуска может отдельно контролировать уровень реверберации рядом с баром и в обеденной зоне ресторана, чтобы приспособить акустическую систему к числу гостей и создать более шумную или наоборот более расслабленную атмосферу.
Компания Meyer Sound намеревается создавать подобные системы и для других ресторанов – они будут стоить от 10 до 100 тысяч долларов. Но учитывая опыт посетителей ресторанов, это может стать хорошей инвестицией.