Когда мы думаем о Европе, мы все еще представляем себе государственное устройство, возникшее после договоров девяностых годов. Но Европа, родившаяся после краха советской империи, для России - все та же Европа времен холодной войны и конца ненавистной диктатуры Восточной Германии и СССР.
Удивительно то, что во все более взаимосвязанном мире, несмотря на протекционистскую политику, которая проводится во многих странах из-за мирового экономического кризиса, Европа по-прежнему исключает уже несоветскую Россию - вместо того, чтобы принять ее. Такая Европа стала бы существенным звеном мировой безопасности. Ее влияние распространялось бы от регионов Центральной Азии до бурных теплых морей Средиземноморья, где разразился ужасающий кризис после арабской весны и после афганской и иракской войн. Только континентальное европейское сотрудничество и, соответственно, стратегический вес евро-азиатского союза может облегчить бремя США, которое Америка несет в одиночестве, если не считать неоспоримую помощь Великобритании. Однако, Россия по-прежнему находится в стратегическом одиночестве, и такая международная роль ее не удовлетворяет.
Читайте также: Фатальная логическая ошибка русских
Россия расположена на евроазиатском континенте, и отсюда вытекает ее историческая роль, которую хорошо понимали русские цари, основавшие империю. Путин продолжает эту линию путем больших усилий, преодолевая трудности. Россия встречает много препятствий на своем пути. Всего несколько месяцев тому назад Россия, наконец, была принята в ВТО, в то время как Китай является его членом с 2001 года. Казалось бы наступил прорыв, но это - иллюзия. Открытая конфронтация с Европейской комиссией по поводу свободного обмена в области энергетических сетей и обвинения против Газпрома в том, что он проводит агрессивную политику по отношению к политико-экономической европейской системе, обозначили инверсию в положительной тенденции развития отношений, что не приведет ни к чему хорошему в международном плане. Такая политика Европы не способствует укреплению европейских институтов, контролирующих национальные рынки. Не случайно, что эти меры вызвали твердую реакцию Великобритании, которая проявила свою не европейскую, а трансатлантическую природу по отношению к французско-немецкой гегемонии. Не случайно и то, что крупная энергетическая компания Великобритании ВР пошла по другому экономическому пути, объединившись с ТНК, что сопровождалось сложной процедурой, в результате чего была образована компания ТНК-ВР. Верхушка европейской власти, включая и Германию (что неслыханно), кажется, намерена ослабить исторические связи с Россией. Проницательный российский эксперт по международной стратегической политике Сергей Караганов утверждает, что Россия остается в одиночестве. Это одиночество распространяется и в сторону Тихого океана, где китайско-японский конфликт, возникший из-за контроля над Южно-Китайским морем, усугубляет трудности стабилизации зоны, очень существенной для мирового экономического роста, мира и международного порядка.
Также по теме: ЕС и Россия поссорились из-за Сирии
Италия очень заинтересована в том, чтобы Россия преодолела свое стратегическое одиночество. У нас с Российской империей - вековые связи. После второй мировой войны наши политики, бизнесмены, государственные и частные предприятия (Eni, Fiat) всегда старались, чтобы холодная война вела не к изоляции, а к мирному сосуществованию, к взаимовыгодным экономическим отношениям, как демонстрирует присутствие сотен наших экономических предприятий на российской земле. Эти отношения должны стратегически укрепляться. Поэтому, каковы бы ни были трудности стабилизации власти, у Италии и сегодня остается стратегический интерес, заключающийся в том, чтобы одиночество России было преодолено.