Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Победил благоприятный для Турции кандидат

© REUTERS / Kevin LamarqueБарак Обама выступил в университете в Майами
Барак Обама выступил в университете в Майами
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сигнал президента США: «Я поддерживаю Турцию», – открывает будущее для нашей страны во многих сферах. Обама официально не признает «геноцида армян» и не обращает внимания на призывы лоббистов к подавлению Турции. Продолжение сотрудничества Анкары с президентом США в ближайшие четыре года предоставляет Турции важное преимущество.

Сигнал президента США: «Я поддерживаю Турцию», – открывает будущее для нашей страны во многих сферах. Обама официально не признает «геноцида армян» и не обращает внимания на призывы лоббистов к подавлению Турции. Продолжение сотрудничества Анкары с президентом США в ближайшие четыре года предоставляет Турции важное преимущество.

Как для руководства, так и народа Турции Барак Обама, афро-американец, который занял пост президента, близок по духу. Существует достаточное количество поводов, которые позволяют Турции испытывать воодушевление от переизбрания Барака Обамы на второй президентский срок. В первую очередь, произошло «обновление функций» президента, который любит и знает Турцию. Выбор Турции в качестве одного из первых направлений своих зарубежных визитов, а также обращение «мой друг» к премьер-министру Реджепу Тайипу Эрдогану, может стать причиной не только эмоциональных, но и профессиональных тревог со стороны недоброжелателей. Однако подразумеваемый президентом США сигнал: «Я поддерживаю Турцию», – обладает высокой ценностью со стратегической точки зрения. Во многих сферах он открывает будущее для Турции, расширяет возможности для мобильности и выполняет функцию щита в отношении к некоторым вероятным проблемам.


Безусловно, было бы неверно утверждать, что в Анкаре отсутствуют разочарования, связанные с политикой Обамы по Сирии в последнее время. При этом ожидается больше того, что реально делается, и возлагаются надежды на повышенное внимание к сирийскому вопросу, по крайней мере - после выборов. Если характерная пассивность по сирийскому кризису была связана с рисками предвыборного периода, то предполагается, что в ближайшее время мы увидим другого Обаму. Поскольку в политике превалируют стратегические побуждения, то в больную истекающую кровью Сирию не скоро придет медицинская помощь. Однако сегодня можно предположить, что, в конечном счете, Анкара не будет огорчена.

Курсы Анкары и Обамы, который не демонстрирует намерения напрямую следовать тому, что говорит Израиль по иранскому вопросу, в значительной степени совпадают. На данной стадии в Вашингтоне доминирует идея, что следует до последнего полагаться на дипломатию и не вступать в военный конфликт с Тегераном. Так же, как и в Анкаре. Но одной из важнейших мер, на которые может пойти турецкое руководство для Обамы, станут действия, связанные с нормализацией отношений с Израилем. Поскольку турецко-израильский кризис тормозит планы Обамы, все больше стремящегося в такие зоны, как Азиатско-Тихоокеанский регион, ситуацию на Ближнем Востоке американский президент намерен доверить в значительной степени друзьям США.

Размещение радара ПРО по настоянию Обамы на военной базе Кюреджик в Малатье вызвало беспокойство как России, так и Ирана. Однако Обама не намерен вступать в открытую конфронтацию с Россией и не отворачивается от Москвы. Такого рода сдержанная политика также отвечает интересам Анкары, поскольку Турция не желает остаться меж двух огней – Россией, с которой развиваются глубокие экономические отношения, и США.

Ответственное применение военной силы вместо оказания давления на государства, с которыми у США дружественные отношения, реализация режима консультаций составляют основные особенности Обамы, которые нашли одобрение в Анкаре. Миролюбивый характер президента США в целом соответствует международной политике Турции. В свою очередь, Обама рассматривает Турцию как конструктивного игрока, который постепенно усиливает свое влияние в регионе и мире. Возможно, чрезмерная сосредоточенность Анкары на вопросе террора со стороны РПК несколько утомило американцев, включая Обаму. Однако это не предполагает, что США не будут содействовать Турции. Судя по тому, что Обама официально не признал «геноцида армян» и не обращает внимания на призывы некоторых лоббистских групп (включая определенных сторонников Израиля), президет США в ближайшие четыре года станет благоприятным партнером для политического руководства Турции.