США достигли своей наивысшей точки как лидер в мире неверия и угнетения других. Мы же вовлечены в эту силу как одно из звеньев, хотим мы того или нет. Многие считают, что власть не может быть постоянной и в течение сотен лет ее существования происходят изменения. Сейчас эти изменения происходят в Америке, для которой все должно быть по плану. В связи с чем во всем мире назревает ситуация, которая далека от спокойной, и мы должны быть готовы иметь с ней дело. Хосейн Pефар Харнади.
Цель Обамы такая же, как и у Буша - сформировать этот регион, не принимая во внимание тот факт, что здесь мы хозяева. Обама идет тем же путем, но на основе своей собственной политики, он вредит незаметно с лозунгами демократии, обналичиванием экономики и безопасности, руководя процессом за кулисами, намеревается вступить в наш регион. Мохсен Резаи, выступление перед пятничной молитвой.
После победы Обамы на выборах 6-го ноября демократы уже во второй раз вошли в Белый дом.
После Второй мировой войны демократы, такие как Гарри Трумэн, Джон Кеннеди, Джимми Картер, Бил Клинтон и Барак Обама, решали дела страны в Овальном кабинете.
Читайте также: Вице-президент Ирана - Мы сломаем «жадные руки Обамы»
Глядя на способ взаимодействия этих демократов с остальными международными силами и на их доктрины в период правления каждого президента-демократа, можно заметить различные направления развития отношений с Ираном.
Трумэн, Кеннеди и Картер были президентами США во время холодной войны. У каждого из них была своя доктрина внешней политики страны, которые заключалась в следующем:
- план Маршала и сдерживание коммунизма (доктрина Трумэна);
- новые границы, союз для достижения прогресса и сдерживания коммунизма (Кеннеди);
- распространение прав человека и сдерживание коммунизм (Картер).
Следующие два президента - Клинтон и Обама, они избирались в Белый дом на два срока - не имели внешнеполитической доктрины, за которая закрепились бы их имена. Хотя многие называют политику Била Клинтона политикой «взаимного сдерживания Ирана и Ирака».
Внешняя политика Америки получает выгоду от различных стратегий, особенностей развития либерализма и свободного рынка, экономической интеграции и сближения, международной борьбы с терроризмом, укрепления демократии и прав человека (обращение к дружественным Америке странам, которые часто страдают от двойных стандартов). Но отсутствие конкретной доктрины внешней политики у последних двух президентов несколько затрудняет положение. Более того, на последних выборах республиканский соперник Обамы почти догнал его по количеству голосов.
Также по теме: Рассказы чужеземцев об Иране
Демократы и Иран. 1945-1978
До исламской революции 1979 года Иран был в области интересов США, в отношениях как и с республиканцами, так и с демократами было несколько взлетов и падений.
«Медовый месяц» взаимоотношений династии Пехлеви с Америкой пришелся на период президентских сроков республиканцев Эйзенхауэра и Никсона, а период непонимания начался при демократах Кеннеди и Картере.
В этот период после Второй мировой войны, который пришелся на 1945-1978 годы, в Иране было несколько важных событий: открытие гендерной политики и общественное движение (период демократов), а также национализация нефтяной промышленности (период Трумэна), общественные свободы и Белая революция (Кеннеди) и, наконец, исламская революция (Картер).
Главный вопрос этой статьи: какая связь между событиями в Иране и демократами в Белом доме?
Первое, что бросается в глаза - то, что Иран до революции находился в сфере интересов США, в том числе как оплот борьбы против коммунизма, что увеличивало давление Америки на внутреннюю политику Ирана, которое во времена Трумэна, Кеннеди и Картера привело к национализации нефти, появлению нового правительства, движения 15 хордада (движение сторонников аятоллы Хомейни, которое вошло в историю как «благодатное зерно революции», брошенное в почву и взошедшее через 15 лет – 11-го февраля 1979 в день установления Исламской республики Иран – прим.пер.) и к наступлению исламской революции, которая изменила ход истории такого сложного общества, как иранское.
Читайте также: Впечатления об Иране
Челночная дипломатия. 1978-2012
Но даже после революции и закрытия страны Иран все равно был в какой-то мере в сфере влияния США. Однако эти факты не касаются Клинтона и Обамы. У хотя у них не было генеральной доктрины внешней политики, введения первых санкций начались с эпохи Клинтона и стали укореняться в направлении внешней политики США. Но появление санкций в значительной степени зависит от обстоятельств.
Для примера: в июне 1997 года началось углубление реформаторского движения в Иране, который можно охарактеризовать либерализацией в экономике и в социальной сфере. Бил Клинтон ходил вокруг да около со своей стратегией сдерживания двух сторон, а часть введенных санкций была довольно неясной. Министр иностранных дел даже извинился перед Ираном за переворот 28-го мордада (антиправительственный путч, разработанный и проведенный при поддержке США и Великобритании – прим.пер.).
В период Обамы после событий 2009 года и в результате провала переговоров по ядерной программе ИРИ на Иран нахлынула волна санкций, и многие полагают, что в США сформировалась новая доктрина санкций.
Также по теме: Почему Израилю важе пряой диалог между США и Ираном
Иран и доктрина негласных санкций
Период отношений Ирана и США за последние 70 лет указывает на вероятный вооруженный конфликт между этими странами. Сегодня бытует мнение, что эту гипотезу можно осторожно убрать в долгий ящик. Те времена, когда демократы в Вашингтоне оказывали влияние на реформаторское движение внутри Ирана и последующий за ним выход страны из сферы влияния США, далеко в прошлом. Хотя стратегия Клинтона по сдерживанию двух сторон и политика негласных санкций Обамы слегка повлияли на некоторые изменения в Иране, инициатива действий находится в наших руках.
Поскольку демократы в Белом доме будут еще четыре года, доктрина негласных санкций набирает силу. Однако отношения США и Ирана, возможно, будут улучшаться. Некоторые консерваторы говорят о «моменте случая и времени изменений». Что ж, эти слова открыты для интерпретации!