В письме, которое я получил вчера, было написано: «Cегодня перехватили две ракеты, выпущенные по Тель-Авиву. А я их видела! Как раз на крыше была, а тут - сирена, и вижу - летит... Красивенькая такая, огонек оранжевый на хвосте. Я даже не испугалась, очень уж она была высоко, понятно, что не на меня будет падать. И вдруг снизу пошла другая - на перехват! Их встречи я уже не увидела, они за домами скрылись, слышала только «Бум!». Знаете, я не то чтобы блистала отвагой всю жизнь, мне многого и самой не понять... Как-то так получилось, что я весь свой страх оставила в России. Двум смертям не бывать, а одной не миновать, и пошли они все куда подальше...»
Вот сейчас по ТВ следят за ходом операции в Газе, а напротив моего дома в парке идет гуляние, народ танцует, фейерверк, музыка... Это так же, как писать о ракете, направленной не совсем на тебя: «Красивенькая такая, огонек оранжевый на хвосте...» Может, это и есть особенность Израиля?
И все же операция идет, есть погибшие. Ради чего мы воюем? Ради мирного договора с ХАМАСОМ? Интересно, есть ли в Израиле те, кто верит «мирному договору» с террористами из Газы?! Тем более, что «мир» в нашем понимании в их лексиконе вообще отсутствует, есть только Худна, которая вообще не мир, а лишь перемирие. Да и оформленный договор предполагает взаимное признание, на что «в товарищах согласья нет».
Более реальная цель – полное прекращение обстрелов из Газы. Но и это сомнительно – «сопротивление оккупантам» и «Фалястын от Иордана до моря со столицей в Иерусалиме» так активно пропагандировалось ХАМАСом, что отказ от этой мантры будет восприниматься, как измена самому себе, что чревато потерей власти. Уменьшение стрельбы возможно, но, скорее всего, примерно так: они стреляют по пустырям, мы в ответ вяло обстреливаем их пустоши… Но хочется радикальных улучшений!
Тогда придется продолжать. В этой войне, где главным объектом является не разгром армии врага, не захват территории, а сознание противника, вести боевые действия нужно столько, сколько необходимо, чтобы оставшиеся в живых усвоили урок раз и навсегда. Необходимо нанести такой удар по врагу, чтобы подавить у него волю к сопротивлению! Если мы не в состоянии преподать такой урок, все повторится. Генерал Михаил Драгомиров сформулировал это так: «Успех войны и боя зависит не от количества материальных потерь, которые мы нанесли противнику, а от того, в какой степени мы поселим в нем веру в невозможность нам сопротивляться».
Исмаил Хания: «Мы призываем наших арабских братьев, а особенно Египет и нового египетского президента, остановить эту варварскую кампанию, защитить Газу и ее народ».
Мечта ХАМАСа об уничтожении Израиля недостижима, и ХАМАС это хорошо понимает. Сегодня он заинтересован выйти из боя, но как-то сохранить лицо, чтобы не потерять власть в Газе. То есть, победить не может, но хочет завершить конфликт как бы победителем. Помочь ему в этом может только президент Египта. Мурси заинтересован в скорейшем завершении огня, возможно, даже больше всех его участников. Если бои продолжатся, то ему нечего противопоставить своим доморощенным салафитам, требующим отмены Кемп-Девидского договора, что чревато потерей крупного куша размером в три миллиарда долларов от США, получаемых в рамках этого договора. Да и транш от ЕС окажется под вопросом. А на какие денежки питы покупать?
Вот как Хания видит условия прекращения боевых действий:
• Полное снятие блокады сектора Газа
• Прекращение Израилем ликвидаций полевых командиров ХАМАС
• Третье - предоставление международных гарантий того, что Израиль будет выполнять первые два условия в бессрочном режиме
С такими условиями не боевые действия прекращать, а нарваться на точечную ликвидацию можно.
У миротворца Мурси - проблемы, но жалеть мы его не будем, пусть выкручивается. Более важны наши дела, израильские. Ликвидация ХАМАСа имеет три возможных следстствия, которые называются «все хуже»:
1. ХАМАС ликвидирован, и власть переходит к Абу Мазену. В этой ситуации активность по созданию Фалястын резко возрастет, активизируется ЕС и прочие Норвегии с требованием уйти с территорий Иудеи и Самарии, что приблизит центр терроризма к центру страны. А нам это надо? А так есть террористическая структура, которая утверждает, что Махмуд Аббас не говорит от имени палестинцев, что им, этим палестинцам, не нужно то, чего этот Махмуд Аббас добивается и так далее…
2. ХАМАСс ликвидирован, и власть переходит к салату из салафитов, Аль-Кайды, сунитских джихадистов и клановых банд, то есть к полной анархии, а это - опять война.
3. ХАМАС ликвидирован и Израиль берет Газу под свой контроль, вычищает ее, но вроде мы это уже проходили?
Более приемлем вариант очень сильно битого, поджавшего хвост ХАМАСА с серьезной зачисткой Газы. Но если возможен вариант решения без проведения наземной операции, то он, конечно, предпочтительнее – жизнь одного нашего солдата стоит больше жизни десятков хамасовских отморозков. Правда, для этого нужно активизировать точечные ликвидации, вот даже и списочек есть:
• Мухаммед Деф, недобитый в прошлом глава военного крыла ХАМАСа
• Раад аль-Атар, мега-террорист и убийца, чудом спасшийся от недавней ликвидации с воздуха в Газе. Он считается мозгом боевиков, генерирует «гениальные» террористические планы и разрабатывает самые хитроумные операции
• Ахмед Рандур, который командует силами ХАМАСа в северной части сектора
• Маруан Иса, один из командиров ХАМАСа и приближенный аль-Джабери
• Мухаммед Сануар командир центрального округа Газы
• Эймана Нуфаля, Мухаммед Абу-Шамал и еще ряд достойных кандидатов для встреч с 72 гуриями в садах Пророка.
В этой работе – предоставления лифта к гуриям – у Израиля большой опыт.
Но, все же, если придется проводить наземную операцию, что именно и как будет происходить – не известно, это не для открытой печати. Давайте поговорим о том, что было в операции «Литой свинец», как ЦАХАЛ учел уроки Второй ливанской войны.
Действия «Хизбаллы» и ХАМАСа против ЦАХАЛа обладают признаками того, что называется ассиметричной войной, то есть войны, ведущейся террористическо–паритизанскими методами против сильного противника без соблюдения законов ведения военных действий.
ХАМАС, как и «Хизбалла» во Второй ливанской (12 июля – 14 августа 2006 г.), действовали малочисленными боевыми группами по 5-7 человек с очень высокой автономностью. Будущий театр боевых действий оборудуется ими снайперскими позициями, минируется, создаются запасы боеприпасов на местах будущих атак, оборудуется связь. Готовясь к операции «Литой свинец», солдаты ЦАХАЛ тренировались на уменьшенной копии различных объектов районов сектора Газа на военной базе «Цеэлим» в пустыне Негев. Такая подготовка никуда не делась и прекратится лишь тогда, когда Газа в политическом плане станет похожа на Швейцарию.
ЦАХАЛ применял в «Литом свинце» тактику «Огненного вала» и «Доктрину Дахии». Поговорим о них подробнее.
Тактика «Огненного вала» состоит в том, чтобы создавать перед наступающей пехотой, инженерными войсками и бронетанковыми частями ЦАХАЛа мощное огневое давление, не дающее возможности боевикам вступить в ближний бой с израильскими солдатами. По позициям боевиков постоянно осуществляется интенсивный артиллерийский огонь, наносятся удары авиацией и ударными БПЛА, над районом боевых действий находятся разведывательные БПЛА, корректирующие огонь. Все это давало и даст опять значительный эффект. Ну, и как развитие, - «расширительный огонь» – широкое применение средств огневого поражения, основной идеей которого является максимально возможное использование преимущества регулярной армии над нерегулярными формированиями в огневой мощи, и, тем самым, лишение противника преимуществ ведения боя при подготовленной обороне в застроенной местности. Все это ведет к снижению потерь личного состава ЦАХАЛа.
«Доктрина Дахии» предполагает, что жилая местность, превращаемая боевиками в укрепленный район, рассматривается не как городская застройка, а как военный объект. В 2008 году боевики, готовясь к войсковой операции ЦАХАЛа, плотно минировали все городские коммуникации, надеясь на то, что войска ЦАХАЛ будут наступать по существующим улицам, оборудовали снайперские позиции. Они старались, но не угадали. ЦАХАЛ с помощью бронированных бульдозеров типа D-9 (это машины высотой более 3 м.) проделал новые дороги прямо через жилую застройку. Вся подготовка боевиков, все минирование и засады оказались не у дел. Кстати, лопаты этих бульдозеров прекрасно справлялись с обязанностями минных тралов. В соответствии с «Доктриной Дахии», дома, где были обнаружены огневые точки и фугасы противника, считались боевыми позициями противника и разрушались. Этим удалось избежать больших потерь среди бойцов ЦАХАЛ и резервистов.
ЦАХАЛ сегодня продолжает свою работу. А как же прогрессивное человечество?
Известный французский еженедельник «Le Point», ссылаясь на преподавателя политологии университета «Париж-8» Жюльена Саленга (Julien Salingue), утверждает, что, хотя из Газы, действительно, стреляли по Израилю, но причина - в том, что при одном из ответных ударов Израиля был убит 13-летний палестинец. То есть боевики вроде почти не виноваты, просто мстят за парня.
Ну да что с них, французских политологов взять, вот г-н Лавров – этот удивил не только нас, но и арабов. Россия, как один из мировых лидеров, должна была потребовать прекращения обстрелов Израиля из Газы и, само собой – как без этого, призвать к сдержанности, но выступая на пресс-конференции в Эр-Рияде, Лавров потребовал от Израиля «прекратить агрессию». И продолжил, «что происходит сегодня в регионе и на палестинских территориях, крайне беспокоит нас. Считаем, что необходимо незамедлительно прекратить обстрелы, удары и любое насилие».
Не мог г-н Лавров не знать о непрекращающихся обстрелах Израиля из Газы. Что же это с ним? «Подумаешь, бином Ньютона!» - сказал бы Коровьев. Действительно не бином. Лавров приехал на саммит ССАГПЗ по Сирии, а их, на самом деле, волнует совсем другое – последовательная защита режима Асада и Ирана. Это вызывает в странах ССАГПЗ очень серьезное раздражение, достигшее такой степени, что Лаврову даже не дали зачитать подготовленный доклад. Вот Лавров, желая быть мужчиной, «приятным во всех отношениях» арабам, и начал требовать от Израиля прекратить агрессию. Арабы любят лесть, однако льстящих не уважают. Вот на пресс-конференции и прозвучало:
Вопрос: Россия потеряла арабские народы из-за своей позиции в поддержку Б.Асада. Что вы еще хотите потерять?
Ответ: Посмотрите, что творится вокруг и внутри сектора Газа… Сожалеем, что ближневосточный «квартет» оказался не в состоянии в течение предшествующих месяцев, когда уже накапливался негативный потенциал, собраться и четко занять позицию в пользу скорейшего создания условий для возобновления прямых переговоров между палестинцами и израильтянами. Сейчас мы расплачиваемся за эту упущенную возможность, вернее, расплачиваемся не мы, а те, кто страдают непосредственно на земле. Мы по-прежнему убеждены, что «квартет» должен как можно скорее возобновить свою работу, причем, действовать в тесном контакте с Лигой арабских государств.?
Как говорится, «Что слышим от Любова? Жомини да Жомини! А об водке - ни полслова!» (Денис Давыдов). То есть, простите, об преступном обстреле израильских городов от Лаврова – ни полслова.
Это было настолько бесперспективно, настолько пригрышно, причем - и по отношению к арабам, к Израилю и Западу в целом, что сочтя свое дальнейшее присутствие на встрече бессмысленным, российский министр даже отказался от рабочего ужина с участниками заседания.
Израильским руководителям стоит задуматься о том, нужно ли поставлять в Россию оружейные технологии? Не будут ли они использованы в дальнейшем против Израиля? Уже российский «Корнет» замечен у ХАМАСа. Придется ждать, пока в России поймут «особенности пути безоговорочной дружбы с террористами» и скорректируют его.
Вернемся к нашим баранам, то есть к ХАМАСу. Возможно ХАМАС надеялся, что «старший брат» Египет объявит войну Израилю? Но там еще помнят свою «сокрушительную победу» в 1973 году. Или рассчитывал на то, что Иран, непрерывно провозглашающий о своей силе и храбрости, примет участие в войне? Тогда ХАМАС - единственный, кто верит воинственным крикам из Ирана, а пока иранцам нужно сидеть тихохонько, так как любое шевеление может вызвать давно назревший удар по Ирану. Помощь России? Но военных возможностей у России нет, а о политических мы уже упоминали…
Так что быть им сильно битыми – судьба такая.
Некоторую надежду вселял интерес Катара к Газе. Единственное, что может интересовать Катар – это разведка газа на морском шельфе Газы, газ там наверняка есть, и Катар в нем заинтересован. Только вот что-то одно – либо газ, либо война.