Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Переговоры Ирана и США по сирийскому вопросу

© коллаж ИноСМИСША и Иран
США и Иран
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В последние месяцы возможность проведения переговоров между Ираном и США обсуждается с новой силой. Некоторые аналитики и эксперты даже высказываются о том, что возможны прямые переговоры между Тегераном и Вашингтоном. Россия и Великобритания наряду с другими странами приветствуют эту идею.

В последние месяцы  возможность проведения переговоров между Ираном и США обсуждается с новой силой. Некоторые аналитики и эксперты даже высказываются о том, что возможны прямые переговоры между Тегераном и Вашингтоном. Россия и Великобритания наряду с другими странами приветствуют эту идею. Есть мнение, что Иран и Америка не смогут сесть за стол переговоров и наметить новые совместные цели, не затрагивая ядерную проблему, однако американский дипломат Райан Крокер в интервью изданию «Альманитор» предложил Ирану и Соединенным Штатам провести двусторонние переговоры по вопросу урегулирования сирийского кризиса. По его словам, время для этого сейчас наиболее подходящее.

Крокер был послом США в Ираке с 2007 по 2009 год и в то же время отвечал за надзор над прямыми переговорами между Ираном и Америкой по обеспечению безопасности в Ираке, то есть регион ему знаком. Сегодня дипломат заявляет, что есть надежда, что Америка пойдет на диалог с Ираном по вопросу о Сирии, ведь Тегеран считается ее единственным союзником в этом регионе. Подобные заявления проливают свет на причины срыва переговоров между Вашингтоном и Тегераном по иракскому вопросу (они были прекращены после третьего тура). Так, иранская сторона говорила о необходимости расширить диалог и обсудить и другие проблемы (в том числе ядерную), но США выступали против этого.

Г-н Крокер, который в 1998-2001 годах был послом США в Сирии, а потом в других странах Ближнего Востока, считает, что нужно извлечь урок из санкций против Ирана. По его словам, Америка спустя некоторое время после иранской Исламской революции 1979 года полагала, что сможет наладить отношения с Исламской Республикой. Этого не произошло, и теперь есть возможность предотвратить возникновение подобной  ситуации - не дать ей повториться в истории с Сирией.

Райан Крокер добавляет, что страны региона пытаются решить сирийский кризис своими силами, и независимо от участия США эта тенденция будет продолжаться. В интересах Соединенных Штатов, однако, взаимодействие Сирии с другими странами Ближнего Востока. В этом случае Иран играет очень важную роль в разрешении конфликтной ситуации. Вполне вероятно, что проведение переговоров с Тегераном по поводу Сирии не за горами, потому что Иран в настоящее время – единственный союзник Башара Асада, и Сирия в течение 8-летней ирано-иракской войны доказала свою дружбу Исламской Республике, поддержав ее в этом конфликте. С другой стороны, Иран принимал непосредственное участие в создании в 1982 году партии «Хезболла», но теперь изменилась как сама ситуация, так и преимущества этого стратегического партнерства.

Таким образом, правительство Обамы выражает свою готовность к переговорам с Ираном, и сейчас для проведения переговоров нужно только согласие Тегерана. В таких переговорах для обеих сторон не будет ничего нового: совместные дискуссии для решения конфликта третьей стороны проводились и ранее. Например, в 2001 году представители Ирана и Америки встретились для урегулирования ситуации в Афганистане. Такой подход указывает на некоторые изменения в политике обеих стран.

Г-н Крокер добавил: «Мы ясно дали понять Тегерану, что готовы к переговорам по Ираку. В 2007-2009 годах, когда я был в Ираке, мы провели несколько переговоров с официальными представителями Исламской Республики. Как мне кажется, у иранской стороны, которую тогда представлял Касем Солеймани, командующий силами специального назначения КСИР (бригада «эль-Кудс», которая проводит спецоперации за пределами Ирана – прим.пер.), не было стимула для достижения взаимоприемлемого результата. Но сейчас пришло время попытаться во второй раз провести переговоры для решения наиважнейшей задачи в ближневосточном регионе».