Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дина Латыпова о третьем дне у стен колонии Копейска

© Фото : Валерия ПриходкинаБунт в колонии №6 г. Копейска Челябинской области
Бунт в колонии №6 г. Копейска Челябинской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы являемся членами общественно-наблюдательной комиссии за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания граждан. Согласно этому закону, мы уведомляем наше управление Челябинской области о том, что мы едем с инспекцией. Мы сидим, ждем, нам обещают, что нас заведут, но уже вечер, уже смеркается, и мы до сих пор не можем попасть в учреждение. Мы не знаем, что происходит там, внутри.

Три дня сотрудники правозащитных организаций не могут попасть в колонию города Копейска, чтобы изнутри ознакомиться с ситуацией. Мы связались по телефону с представителем челябинского общественного фонда «Рука помощи» Диной Латыповой, которая рассказала нам о штурме в колонии и о том, что происходило за её дверями, и о том, что происходит сейчас.

RFI: Вы находитесь прямо перед стенами колонии города Копейска?

Дина Латыпова: Да, я нахожусь прямо перед стенами города Копейска.

RFI: Опишите, что сейчас вокруг происходит?

Дина Латыпова:
Возле колонии продолжают дежурить родственники осужденных. Судьба их до сих пор неизвестна. Журналисты. Стоят полицейские машины, стоят полицейские.

RFI: Много родственников?

Дина Латыпова: Родственников немного – человек 20. В основном, сидят по машинам, потому что у нас очень холодно.

RFI: И правозащитники – вас несколько человек?

Дина Латыпова: Правозащитники – да.

RFI: Вы ждете давно уже?

Дина Латыпова:
Да. Дело в том, что у нас есть федеральный закон № 76 «Об общественном контроле». Мы являемся членами общественно-наблюдательной комиссии за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания граждан. Согласно этому закону, мы уведомляем наше управление Челябинской области о том, что мы едем с инспекцией. То есть, мы, ни с кем не согласовывая, посещаем учреждения. На данный момент возникли такие препятствия – мы не можем попасть с утра, мы сидим, ждем, нам обещают, что нас заведут, но уже вечер, уже смеркается, и мы до сих пор не можем попасть в учреждение. Мы не знаем, что происходит там, внутри.

RFI: Вы сегодня хотели попасть. А вчера и позавчера что происходило?

Дина Латыпова: Я хотела попасть и вчера и позавчера. Когда все это началось, я приехала сюда уже вечером, уже было темно, когда осужденные были на крышах, на трубах…

RFI: Вы имеете в виду субботу?

Дина Латыпова: Да, субботу. Я была здесь вечером. Здесь была толпа родственников, осужденные просили о помощи, вывесили плакаты.

RFI: А что произошло, столкновения с ОМОНовцами были?

Дина Латыпова: Столкновения с ОМОНовцами были, но я не была очевидцем. Я уехала, и буквально через 10 минут произошел этот инцидент.

RFI: Уполномоченный по правам человека Челябинской области Севастьянов сказал, что столкновения были с подвыпившей молодежью, их арестовали… Что это было?

Дина Латыпова: Да, действительно были провокаторы подвыпившие. Действительно это было, и я тоже была очевидцем, но били всех. Говорят, били всех, разбили машину – есть фотографии. Я сама видела эти фотографии. Были дети, беременная женщина была, были трезвые, естественно, родственники.

RFI: И они – тоже?

Дина Латыпова: И они тоже. Им тоже досталось.

RFI: Говорят, что приехала из Москвы комиссия, официально расследует, и что не было никаких фактов избиений. Вам что-то по этому поводу известно? Я имею в виду избиения заключенных.


Дина Латыпова: Дело в том, что нам не дают встретиться с заключенными. Поэтому я какой-то достоверной информации по этому поводу сказать не могу. Я все это слышу только от представителей ГУФСИНа, что никого не избили, и все. Пока я не зайду в колонию, пока я не поговорю с людьми, не встречусь с ними, я не могу объективно судить о ситуации.