«Я предпочитаю ХАМАС в его собственном облике ХАМАСу в обличье Фатха», - сказал когда-то Ариэль Шарон и отдал ХАМАСу Газу. Он дал ХАМАСу победить Аббаса, потому что понимал, что иначе "хвост ящерицы" будет каждый раз отрастать снова, вовлекая нас в очередной раунд бессмысленных переговоров, подставляя под пресс международного давления. Он предпочитал дать ХАМАСу победить в тот период, пока международное сообщество еще не до конца успело натянуть на его кровожадное рыло маску Аббаса – маску «умеренности», под которой Палестина появляется на людях. Во время последнего раунда войны многие игроки на политической арене ожидали, что Израиль победит ХАМАС, и тогда, после демарша в ООН, Аббас сможет въехать на расчищенную для него израильскими фраерами территорию.
«Газа является «палестинской территорий, на которую президент Палестины не может ступить ногой, в отличие от шейха Катара с его миллиардами и западных «туристов герильи с их приключенческими флотилиями», - писал палестинский публицист Тарик Фатах.
Цель международной интриги, которую мы имели возможность наблюдать, - распространение власти Аббаса на территорию Газы израильскими руками. Комбинация была задумана так: в ответ на усиление обстрелов, у израильтян сработает павловский условный рефлекс – они ответят бомбардировками и ликвидациями, что вызовет еще большие ракетные обстрелы, которые приведут к таким разрушениям и жертвам, что под давлением изнутри армии не останется ничего другого, как войти в Газу и начать зачистку - вплоть до возможного свержения режима. Расчистка происходит синхронно с обреченной на успех дипломатической атакой Аббаса в ООН.
Далее по сценарию: с трибуны ООН Аббас призывает мировое сообщество прекратить агрессию против несчастной Палестины и этническую чистку палестинского народа. (На всех экранах идет презентация «зверств» израильтян на территории Газы). Дождавшись, пока израильские фраера зачистят Газу, перебьют и посадят в тюрьму его хамасовских конкурентов и, забросав СМИ фотками детских трупиков (если не хватает своих, всегда можно одолжить у Асада), Аббас наконец-то добивается прекращения огня (он, а не ХАМАС) и въезжает в Газу Владыкою всея Палестины и ее спасителем от израильских агрессоров, которые только что расчистили для него трон. Ключи от Газы должен был ему передать никто иной, как Халед Машаль, гарантировавший ему сотрудничество взамен на признание его роли в «сопротивлении». «Я сказал Абу Мазену», - поведал он агентству Рейтер, - мы хотим, чтобы его действия стали частью национальной палестинской стратегии, которая включает вооруженное сопротивление, как мы делаем это в Газе».
Кто авторы комбинации? Некоторые известные арабские журналисты писали, что последнюю эскалацию спровоцировал Иран, чтобы отвлечь внимание от Сирии. Возможно, многие в арабском мире разделяли это убеждение. Этим объясняется относительно низкий рейтинг, который занял этот конфликт в арабских СМИ, которые продолжали концентрироваться на Сирии. Однако никакой выгоды Ирану конфликт в Газе не дал и не мог дать. Иранские ракеты в Газе расположены, прежде всего, на тот случай, если Израиль атакует Иран, и подставлять этот арсенал под удары израильской авиации ему в данный момент было невыгодно. Второй подозреваемый – Россия: Лавров вовсю пытался перевести стрелки на конфликт в Газе, когда арабы прижимали его по поводу Сирии. Однако России не было смысла вкладывать столько умственных и дипломатических ресурсов в режим Аббаса. Вряд ли к этому причастен и Египет. Мурзику не нужен Аббас в Газе, поскольку Аббас - протеже Мубарака, и во время арабской весны вовсю уговаривал американцев того не трогать.
Кто же остается? Соавторы комбинации - это Евросоюз и его агенты влияния в Израиле. “Мощная поддержка Европы продемонстрирует Израилю и США легитимность автономии, - сказал один из западных послов в Израиле, при условии что его имя не будет названо – Это заставит Израиль дважды подумать, прежде чем обанкротить палестинцев в ответ на их символический жест». Аббас уже давно откладывал выборы - он знает, почему. ЕС тоже знает, оттого и разработал комплексную комбинацию « Палестина сейчас». Йоси Бейлин лоббировал инициативу Аббаса в ООН – вопреки политике демократически избранного израильского правительства. Побочным продуктом комбинации должна была стать также полная дискредитация правительства Нетаньяху-Либермана на международной арене с применением к нему санкций. Цель - отвлечь внимание от иранской ядерной программы - тоже имела место в пакете: как высказался президент Франции, «Нетаньяху одержим Ираном». Сконцентрироваться на иранской ядерной проблеме ЕС не хочет, потому что он не способен ее решить.
Чего они не учли?
1. «Железный купол». Если бы не его эффективность, жертвы среди израильского гражданского населения вынудили бы армию войти в Газу и расчистить ее
2. Нежелание Мурси иметь у себя под боком светский режим Аббаса, поддерживаемый ЕС, вместо родных по духу мусульманских братьев
3. Они не учли также того, что Израиль даст ХАМАСу «победить»
По Девятому каналу ИТВ – единственному каналу в Израиле, на котором по известным одному только Леваеву соображениям постоянно лоббируется позиция ЕС, - нам объяснили, что решение ЕС поддержать инициативу Аббаса – это результат того, что Израиль поднял статус ХАМАСа. На самом деле ЕС уже давно поднимает статус ХАМАСа – за последние шесть лет ЕС финансировал и опубликовал огромное количество работ, статей, исследований, докладов и рекомендаций на тему «как поднять статус ХАМАСа и как способствовать продуктивной интеракции между ХАМАСом и Аббасом».
ЕС отлично понимал: только презентация проекта Палестины в ООН Аббасом позволяет протащить этот проект, тогда как ХАМАС с этим не справится. Дело ХАМАСа - атаковать Израиль «вооруженным сопротивлением», дело Аббаса – направлять процесс в дипломатическое русло. В конце концов, как написано в одном из ЕС-овских докладов, военные действия всегда были продолжением дипломатии другими средствами. Под ословским соглашением подписался Фатх, и остается только подверстать «ХАМАС под Аббас». Господа ЕС-эсовцы, мы фас ошень карашо панимать…
Но Газа – это очень мутная вода, и Иран, и Катар, и саудиты умеют ловить там рыбку лучше европейцев. Время от времени они перекупают друг у друга лицензию на отлов в свои сети очередного бандфомирования, которые там маршируют под различными флагами – ХАМАСа, Исламского джихада, Фронта освобождения Палестины – и крышуют каждое из них по отдельности. Газовое образование – теленок, который сосет многих маток. Его raison d’etre - обстрел из укрытия гражданского населения израильских городов. Это у них называется «вооруженное сопротивление». Ввиду особенностей арабского менталитета, престиж Газы и режима ХАМАСа рос прямо пропорционально вооруженной борьбе. Престиж Аббаса, напротив, падал ниже плинтуса, что не давало покоя как местным, так и международным инвесторам в палестинский бренд: ословский договор, под которым подписан режим Аббаса, не обязывает израильскую сторону считаться с режимом ХАМАСа.
Оставалось только одно: расчистить площадку руками ЦАХАЛа, использовав его втемную. Внутри Израиля были силы, которые были в этом заинтересованы политически. С их точки зрения, это была win-win situation: если ЦАХАЛ делает генеральную зачистку для Аббаса ценой жизни своих солдат, Аббас становится владыкой всея Палестины. Если нет, правительство будет скопрометировано в глазах собственных избирателей. Комбинация поначалу сработала. Ярость благородная вскипела в народе, и он был готов положить головы наших солдат ради распространения режима Аббаса в секторе Газа.
Но… Израиль решил дать ХАМАСу победить! Заключение перемирия была подписано без всяких оснований во время визита Клинтон. Коллективный израильский мачо почувствовал себя так, будто ему дали виагру, а потом сказали «давай-до-свиданья». Гнев и разочарование охватили народ накануне выборов! Пресса и некоторая часть оппозиции делает все, чтобы представить это как сокрушительное поражение на всех фронтах – дипломатическом и военном.
Что происходит на самом деле? Аббас, сможет наконец-то посетить Газу, но властью в этом анклаве с ним не поделится никто. ХАМАС и сейчас воспринимается как более сильный политический лагерь, Аббас же - как вчерашний день. «Даже при всей поддержке извне, а это все, чем он располагает, - пишет Рашид Калиди, профессор-арабист Колумбийского университета, - он и его режим подходит к финишу». Несмотря на искусственное дыхание, которое ему сделали ЕСэсовцы, взяв под свое крыло Газу, президент Египта вытеснил оттуда и ЕС, и Турцию. Насчет Ирана мы пока ничего не знаем. Ясно одно: в новой ближневосточной констелляции интересы заклятых врагов могут иногда пересекаться, а интересы вчерашних «друзей», в кавычках и без, могут разойтись.
Газовое образование – по-прежнему теленок, который сосет многих маток, но у Мурси есть шанс взять его под свой контроль. Факт примирения Аббаса с ХАМАСом избавляет нас от обязанности продолжать переговорный процесс с двуглавым палестинским мутантом. Но, согласно новому статусу, формально за базар в Газе отвечает Рамалла. То есть, ракеты, запущенные из Газы – casus belli. ЕС де факто - враждебное образование с разветвленной сетью агентов влияния в Израиле. В противостоянии с Ираном ЕС не является союзником.
Газа осталась все тем же болотом, как и до ЕСэсовско-абасовской комбинации. Даже если Халед Машал пройдет коучинг ЕС-инструкторов, а евро-дипломаты научат его произносить «право Израиля на существование» и «два государства для двух народов», тут же возникнет кто-то рядом, сбоку или за спиной, - кто пообещает палестинскому народу полный джихад. Удерживать «дружественный», «прозападный» и номинально «умеренный» палестинский режим можно только в условиях тотального контроля над локальными головорезами, с лицензией на их отстрел. Это и есть продукт, который ЕС вывел на рынок под брендом «Палестина». Это именно те продукты, которые ЕС сегодня способен производить – первым был Косово, - международный центр торговли человеческими органами. На новоязе это называется «демократическими ценностями.