Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Нет ничего прекраснее, чем похвала со стороны конкурента. Или почти ничего. Еще прекраснее, если материал настолько хорош, что его просто забирает себе конкурент. Именно так и произошло на этой неделе с нашей главной статьей о компании IKEA», - написал Маркус Браук в редакционном блоге журнала Der Spiegel.

«Нет ничего прекраснее, чем похвала со стороны конкурента. Или почти ничего. Еще прекраснее, если материал настолько хорош, что его просто забирает себе конкурент. Именно так и произошло на этой неделе с нашей главной статьей о компании IKEA», - написал Маркус Браук (Markus  Brauck) в редакционном блоге журнала Der Spiegel под весьма красноречивым заголовком: «Как портал Focus Online позаимствовал у нас передовую статью». Размещенный на портале Focus Online текст, на который ссылается заголовок, судя по всему, основан исключительно на тех данных, которые были опубликованы в главном материала журнала Der Spiegel. Факты взяты из инфографики, а цитаты надерганы из опубликованного в журнале Der Spiegel интервью с главой компании IKEA Микаэлем Ольсcоном (Mickael Ohlsson). Словом, сотрудники портала Focus Online быстро слепили из всего этого новый материал.

Читайте также: Почему в Европе так много скандалов из-за плагиата?


Браук иронично замечает: «И почти все цифры правильно списаны из журнала. Хотя во всем мире существует 338 филиалов, а не «почти 330». Но это мелочи». Довольно неловко выглядит то, что в шапке к материалу на портале Focus Online сказано: «Focus Online раскрывает трюки, используемые шведами», хотя все статья основана на опубликованных в журнале Der Spiegel данных. Тема о компании IKEA вызывает большой интерес, и поэтому это был правильный выбор со стороны сотрудников Der Spiegel. Но можно ли сказать, что со стороны портала Focus Online было хорошей идеей столь обстоятельно использовать статью своего конкурента? Легко представить, что эта заметка в редакции Focus Online все еще продолжает вызывать споры.

Apdate: Списанная статья про компанию IKEA, вероятно, оказалась столь удачной с точки зрения количества кликов (в любом случае она стала наиболее читаемым материалом в экономическом разделе), что тамошняя редакция быстро смастерила еще одну статью на основе опубликованного в журнале Der Spiegel материала: «Мебельный гигант подвергается критике: трюки с налогами, «Штази», шпионаж – темные стороны империи IKEA». И вновь она оказалась напичканной цитатами из журнала Der Spiegel.