Концерн BMW является самым желанным работодателем для инженеров со всей Европы. Экономисты отдают предпочтение поисковому гиганту Google. Как показывает индекс привлекательности Universum, имя работодателя имеет решающее значение.
В борьбе за лучшие умы Баварские Моторостроительные Заводы (так по-немецки расшифровывается аббревиатура BMW) имеют, очевидно, наилучшие шансы. Инженеры со всей Европы мечтают работать именно там. Также на верхних строчках рейтинга располагаются другие общепризнанные промышленные гиганты. А вот конкуренты BMW из Daimler и Volkswagen, на удивление, остались далеко позади.
На основании опроса 85 тысяч европейских студентов шведская консалтинговая фирма Universum впервые составила индекс привлекательности работодателей. Рейтинг „Europe’s Most Attractive Employers 2012“ разделен на категории в соответствии с предпочтениями будущих экономистов и инженеров.
В категории «Экономика» вне конкуренции интернет-гигант Google. Ему в затылок дышат компании L’Oreal и Ernst & Young. «„Гугловская лихорадка“ продолжается. Студентов по-прежнему привлекает спокойная и креативная рабочая атмосфера в Google, а также их инновационные продукты», -говорит руководитель фирмы Universum Петтер Нюландер (Petter Nylander). «Google предлагает студентам такие преимущества, которых нет у других предприятий».
«BMW и L'Oreal восхищают студентов своей продукцией и успехом на рынке, - добавляет его коллега Йорген Гулльбрандсон (Jörgen Gullbrandson). - Кроме самой марки, студентов привлекают инновации и высокие шансы на успешную международную карьеру».
Десять самых желанных работодателей для студентов технических ВУЗов:
1. BMW
2. IBM
3. Siemens
4. Google
5. Microsoft
6. EADS
7. Bosch
8. General Electric
9. McKinsey & Company
10.Philips
Десять самых желанных работодателей студентов экономических факультетов:
1. Google
2. L’Oreal
3. Ernst % Young
4. Procter & Gamble
5. KPMG
6. BMW
7. McKinsey & Company
8. Unilever
9. PwC
10.Microsoft
Недавно фирма Universum совместно с WirtschaftsWoche провела аналогичное исследование на немецком рынке. Вопреки распространенному мнению о все большей тяге сотрудников к смене обстановки, рейтинг показал, что молодые немцы отдают предпочтение гарантированной занятости. В опросе приняли участие 5700 сотрудников в возрасте до 40 лет.
Примечательна также увеличившаяся средняя продолжительность пребывания сотрудников на одном рабочем месте, которая теперь составляет 11,2 года. Что касается самых желанных работодателей, то предпочтения немецкой молодежи вполне соответствуют европейскому тренду: на верхних строчках рейтинга располагаются Google и BMW.