Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китай-Ватикан: бесконечный кризис

Отлучение епископа Таддео Ма подтверждает тот факт, что без новых двусторонних переговоров раскол с Римом будет продолжаться

© flickr.com / gnuckxФреска Микеланджело "Сотворение Адама"
Фреска Микеланджело Сотворение Адама
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда он был назначен епископом в июле этого года, то это было воспринято как начало новых отношений между Китаем и Ватиканом. Молодой Таддео Ма Дацзын является человеком, который, благодаря своей личной истории, мог бы способствовать оздоровлению отношений между подпольным католическим сообществом и официальным.

Когда он был назначен епископом в июле этого года, то это было воспринято как начало новых отношений между Китаем и Ватиканом. Молодой Таддео Ма Дацзын (Taddeo Ma Daquin), которого Святой Престол считает «вспомогательным епископом» Шанхая, а проправительственная Патриотическая Ассоциация китайских католиков - «епископом-помощником» Шанхайской епархии, является человеком, который, благодаря своей личной истории, мог бы способствовать оздоровлению отношений между подпольным католическим сообществом и официальным.

Читайте также: Экспансия Ватикана, штаб-квартира в Бархрейне?

Монс. Ма был назначен епископом после длительного процесса. В Шанхае, где довольно много католиков, живет епископ так называемой подпольной церкви Джузеппе Фан Жонглианг (Giuseppe Fan Zhongliang), который тяжело болен уже много лет. Святой Престол считает, что именно он возглавляет епархию. Но более значимой фигурой является пожилой епископ-иезуит Алоизий Ксин Луксиан (Aloisio Jin Luxian), который возглавляет так называемое официальное сообщество католиков. Его Святой Престол считает епископом-помощником. После долгих переговоров и голосования, в котором участвовало все католическое сообщество, в июле прошлого года был назначен новый молодой епископ. Его назначение было одобрено как проправительственной Патриотической Ассоциацией, так и Ватиканом.

В соборе Святого Петра в Ватикане


В конце рукоположения, проходившего в соборе 7 июля этого года, новый епископ публично заявил о своем выходе из Патриотической Ассоциации, в которой он прежде работал. На его слова политические власти отреагировали лишением свободы, поместили его под домашний арест в семинарии Шешан и навязали режим изоляции. Поэтому монс. Ма с самого начала был лишен возможности приступить к выполнению своей миссии епископа.

Монс. Ма обвиняют в том, что он отказался от рукоположения епископа, отлученного Римом от церкви. По мнению властей, он виноват в том, что дистанцируется от тех, кто отвергает единство с Папой, и не желает следовать политике правительства, настаивающего на совместном участии в публичных службах законных епископов, единых с Папой, и епископов, рукоположенных без санкции Рима. Но главное – ему не прощают его публичное заявление о выходе из Патриотической Ассоциации, которое согласуется с недавними распоряжениями Ватикана.

Также по теме: «В Ватикане события почище сатанинского дыма...»

Ситуация еще более осложнилась тем, что епископ не ограничился простым снятием с себя полномочий, которые у него были в Патриотической Ассоциации, но заявил о своем желании выйти из нее. Таким образом, событие, которое должно было положить начало совместному назначению епископов по согласию с Римом и Пекином, вылилось в очередной разрыв. Совет китайских епископов и Патриотическая Ассоциация отлучили монс. Ма, что является незаконным актом в глазах Святого Престола, так как только Папа может отлучить епископа. Первой реакцией Ватикана было выступление архиепископа Савио Хон Тай-Фая, секретаря Конгрегации евангелизации народов, который напомнил, что «так называемая Китайская конференция епископов никогда не признавалась Святым Престолом».

Хон оправдал решение монс. Ма покинуть Патриотическую Ассоциацию китайских католиков. Конгрегации евангелизации народов «считает, что епископ Ма отважился пойти по пути правды, любя Святого Отца». Хон обратился к Пекину: «Я желал бы, чтобы новые лидеры Китайской Народной Республики изменили политику в отношениях между церковью и государством, оставив прошлые методы, которые никому не приносят пользы, не способствуют гармонии отношений ни в китайской церкви, ни в обществе, ни в международных связях».