Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Так говорил Путин

Сигнал нашим крестьянам в выборе и поиске рынков сбыта

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию России не уделил особого внимания актуальным международным вопросам. Между строк общих формулировок основные установки все же появились. Некоторые из них следовало бы иметь в виду. Как Латвии, так и остальным европейцам.

Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию России не уделил особого внимания актуальным международным вопросам. Между строк общих формулировок основные установки все же появились. Некоторые из них следовало бы иметь в виду. Как Латвии, так и остальным европейцам.
 
Многие ожидали более конкретного изложения внешнеполитических проблем (Сирия, разногласия с ЕС) и, может быть, в особенности обзора отношений с США, потому что причин для этого достаточно. К примеру, предупреждение госсекретаря США Хиллари Клинтон о «советизации» постсоветского пространства, которая, как она сказала, называется «Таможенным союзом или Евразийским союзом, но мы знаем, какова конечная цель…». (Нет полной уверенности, что это знают и латвийские политики). Хиллари вскоре покинет высокий пост и, возможно, поэтому может позволить себе более откровенные оценки, чем ранее. В свою очередь, Путин лишь в начале своего третьего – или, по сути, уже четвертого – срока президентских полномочий и останется у власти столько, сколько посчитает нужным, поэтому ему осторожность в высказываниях вовсе необязательна. С внутриполитической точки зрения глава государства вообще ничем не рискует: введенные в России правила игры предусматривают, что Путин по определению не ошибается, и все, что он говорит и делает, правильно. Критика приравнивается к угрозе государству. Поддержание такого порядка, как можно понять, обусловлено изображенной в послании Кремля картиной современного мира, в котором назревает множество «экономических, геополитических и этнических конфликтов» и жестокая борьба за ресурсы.
 
Именно в свете этой борьбы сочинено послание, и из его можно почерпнуть кое-что достойное размышлений. Скажем, то, что в этом веке «вектор развития России» будет направлен на Восток, то есть: на Азиатско-Тихоокеанский регион. Москва в своих усилиях там не будет одинока, поэтому остается пожелать, как говорится, успехов в труде… Следовало бы также обратить внимание на напоминание Путина об удельном весе плодородной почвы на просторах его страны, которая составляет 55% от глобального объема, а также выдвинутую цель – в ближайшие годы Россия, наконец, должна сама себя обеспечивать основными продовольственными продуктами, а позже стать их крупнейшим поставщиком. Своевременный сигнал нашим крестьянам в выборе и поисках рынков сбыта… В послание включен длинный перечень задач («деоффшоризация» бизнеса, борьба с коррупцией, развитие современных технологий, улучшение демографической ситуации, здоровый образ жизни и популяризация спорта). Однако все это перечисление добрых дел словно пронизано боевой тревогой, и воспринимается во взаимосвязи с уже упомянутой титанической борьбой. Точно так же, как и утверждения о «российской демократии» со своими «традициями», которые не должны подвергаться влиянию извне.
 
Допустим, что в этом Путин, по меньшей мере, частично прав, потому что крупица правды необходима для реализации любой политики, и никто не станет отрицать, что Россия «должна оставаться Россией». Хотя лучшим вариантом сверхдержавы, на взгляд Путина, был Советский Союз. Однако из этого тезиса в определенной мере вытекает ответ на вопрос, какая позиция необходима Латвии, где обслуживание чужих - конкретно: российских интересов - является содержанием и смыслом деятельности довольно многих влиятельных персон. Правда, используемые в России средства в основном не годятся для демократии. Но, что касается интересов, то нам все же надо разобраться, какие из них чужие, а какие помогают Латвии оставаться Латвией.
 
Перевод: Лариса Дереча.