Османская империя была мультирелигиозным, полиязыковым, многорасовым государством. Возникновение новых стран в результате распада такого государства было нормальным явлением. Аномальным становится восприятие вновь образованных государств, с которыми нас объединяет многовековая история, как вражеских и представляющих угрозу. Единая история – ценность, консолидирующая нас и имеющая чрезвычайную важность. На ее основе должна строиться внешняя политика и политика по обеспечению национальной безопасности. Поскольку турецкое руководство не придает этому значения, оно находится в замешательстве и не способно различить, кто друг, кто враг. Поэтому оно раскрывает дружеские объятия врагу и вражески атакует друга.
Произошел распад, раздел Османской империи, и сосуществовавшие в братстве сообщества отмежевались друг от друга. Однако этот раздел не походил ни на один из разделов других государств, где отделившиеся территории торжествовали по случаю освобождения и независимости. Ни одно из сообществ, вышедших из состава Османской империи, не переживало ничего подобного.
В государстве османов все мусульманские и немусульманские сообщества оставались довольны своей жизнью. Продолжительное время многие историки ломали голову над тем, как османам удалось завоевать христианские Балканы и регулярно расселяться в регионе. Они пришли к такому выводу: «К населявшим империю сообществам османы относились справедливо, не проявляя враждебность в силу религиозной, языковой или расовой принадлежности». Лидер партии «Зеленая Болгария», историк, писатель Стоян Динков отметил следующее: «Не было ни одной национальности, которая была бы в рамках империи ассимилирована. Вы не сможете найти народ, который бы потерял свое этническое происхождение в результате присоединения к империи». В сущности, ни одно сообщество Османской империи не выражало намерений отделиться. Причиной раздела стали империалистические силы. Так, после распада османского государства прошли годы. Обернувшись назад, можно увидеть, что ни для одной из сторон раздел империи не принес пользы, напротив, - причинил много вреда.
Следовательно, извлекая уроки из прошлого, нам необходимо препятствовать всходам семян раздора, которые вновь так стремятся посеять. История существует не только для того, чтобы понимать прошлое. Это уникальный источник, к которому обращаются для прогнозов и строительства будущего. Фернан Бродель отметил: «Для историка понимать прошлое и понимать день сегодняшний – это одно и то же». Как жаль, что руководство нашей страны настолько далеко от такого понимания истории. Оно не способно оценить прошлое, как настоящее и будущее. Следовательно, власти проводят бесцельную внешнюю политику, противоречащую истории, подвергающую опасности будущее.
Даже не принимая во внимание государства и сообщества, отделившиеся от империи, с которыми нас объединяет общая история, необходимо отметить, что в отношении нашей нации, все еще сосуществующей в рамках единой государственности, конструируется другая история. С этой целью искажаются исторические события, герои представляются предателями и наоборот. Иными словами, прилагаются значительные усилия, чтобы оторвать нашу нацию от ее исторических корней. Те, по вине кого это происходит, прекрасно осознают, что оторванная от своей истории нация обречена на исчезновение.
Как ни печально, эта задача ставится перед отдельными журналистами, которые вместе со злонамеренными историками пишут труды для историков будущего. Выворачивая наизнанку факты, они фальсифицируют события сегодняшнего дня и оставляют ошибочный исторический материал. Для историка будущего познание истины станет крайне сложной задачей, если он обратится лишь к материалу, созданному подобными авторами. Джемиль Мерич отмечает: «Историк должен отстраниться от личных эмоций и оценок. От любви или вражды… Для историка важно понять и передать реальную действительность. Он не может писать историю, которая не открыта для каждой веры, каждой идеи». В сущности, именно этим должны руководствоваться журналисты, которые создают исторический материал для будущих поколений. Ну и где такие авторы? Большинство наших писателей полагают, что журналистика подразумевает недостоверное информирование, ложную ориентацию, фальсификацию. В этой связи активно приветствуется ошибочная политика в отношении Афганистана, Ирака, Ливии и Сирии, с которыми мы не только делим общую историю, но и принадлежим к одному вероисповеданию. К сожалению, внешняя политика Турции исторически ошибочна. Те, кто замалчивают этот факт, совершают не только ошибку, но и грех.