Минувший понедельник был последним днем работы Владимира Стржалковского в качестве гендиректора горно-металлургической компании «Норильский никель». Члены совета директоров компании выразили благодарность Стржалковскому за годы плодотворного сотрудничества.
Благодарность последовала не только на словах, хоть это и не отражено в сообщении на корпоративном сайте. Стржалковскому досталось самое высокое в истории современного российского бизнеса выходное пособие - 100 миллионов долларов (76 млн. евро), о чем уже писал BarentsObserver.
100 миллионов долларов – это вдвое больше, чем предлагала Норвегия на пакет мер по улучшению экологической ситуации на металлургическом производстве в п. Никель, расположенном в нескольких километрах от российско-норвежской границы. «Норильский никель» до сих пор не внедрил здесь новую технологию. Завод по-прежнему выбрасывает в атмосферу 90 тысяч тонн диоксида серы в год, продолжая уничтожать северную природу по обе стороны границы. К настоящему моменту Норвегия свое предложение отозвала.
После того, как «Ведомости» написали о гигантской сумме отступных, Владимир Стржалковский сообщил на пресс-конференции в Москве, что направит одну десятую на приобретение жилья для вдов и сирот сотрудников ФСБ.
«Он в прошлом офицер КГБ, и поэтому у него есть свой резон направить такие средства на помощь семьям сотрудников КГБ и ФСБ, погибших в горячих точках», - сказал один из акционеров «Норильского никеля» в интервью «New York Times».
Как пишет «NewYorkTimes», отступные в размере 100 миллионов долларов – очередная веха в перетоке корпоративного богатства и влияния от первого поколения «советских» бизнесменов – олигархов – к тесному кругу бывших офицеров спецслужб, выдвинувшихся при президенте Владимире Путине.
Стржалковский служил вместе с Путиным в КГБ в Ленинграде – этот факт обойден молчанием в его биографии, помещенной во вчерашнем пресс-релизе «Норильского никеля».