Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия запускает вторую очередь ВСТО

На нефть и нефтепродукты приходится половина российского экспорта и доходов федерального бюджета

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия, которая традиционно испытывает сильнейшую зависимость от экспорта энергоносителей, запустила вторую очередь нефтепровода «Западная Сибирь - Тихий океан». Это событие призвано расширить российские поставки на азиатский и американский рынки. До недавнего времени нефть доставлялась в порт по железной дороге.

Россия, которая традиционно испытывает сильнейшую зависимость от экспорта энергоносителей, запустила вторую очередь нефтепровода «Западная Сибирь - Тихий океан». Это событие призвано расширить российские поставки на азиатский и американский рынки. Участок протяженностью более 2000 километров идет из Сковородино (Амурская область) в нефтеналивной порт «Козьмино» (Приморский край). Начальная пропускная способность трубопровода составит 30 миллионов тонн нефти в год. В будущем этот объем может возрасти до 50 миллионов тонн в год. До недавнего времени нефть доставлялась в порт по железной дороге на составах государственной компании «Транснефть», которая занимается транспортировкой черного золота.


Читайте также: Южный поток» начат!

Первая очередь ВСТО, трубопровод протяженностью 2694 километра с пропускной способностью в 30 миллионов тонн нефти в год, идет из Тайшета (Иркутская область) в Сковородино. Нефтепровод был введен в эксплуатацию в декабре 2009 года. Как отметил глава Транснефти Николай Токарев, запуск второй очереди дает России «единую нефтепроводную систему от Балтики до Тихого океана». ВСТО «существенно расширяют инфраструктурные возможности восточных регионов России», - заявил глава государства Владимир Путин на последовавшей за церемонией открытия пресс-конференции. По его словам, это серьезное, значимое событие для всей экономики страны.

Трубопровод


На нефть и нефтепродукты приходится половина экспорта и доходов федерального бюджета России, которая является крупнейшим в мире производителем черного золота наравне с Саудовской Аравией. Сейчас, когда экономический кризис привел к ощутимому снижению спроса в Европе, Москва возлагает большие надежды на Азию, которая стала главной движущей силой в увеличении потребления энергоносителей за последние годы. В начале 2011 года был введен в эксплуатацию отрезок длинной 930 километров, который идет от первой очереди ВСТО к нефтеперерабатывающим заводам китайского города Дацин.

Как бы то ни было, с запуском второй очереди Россия получает доступ ко всему Тихоокеанскому региону. Владимир Путин подчеркнул, что танкеры с российской нефтью пойдут не только в Китай, но и в Японию, Южную Корею, Сингапур, Филиппины и Тайвань, а также США. Как отметил президент Транснефти, в настоящий момент 35% всей проходящей через Козьмино нефти экспортируется в США, которые давно занимают первое место в мире по объемам ее потребления. Около 30% идет в Японию, 25-28% - в Китай, а остальное отправляют в Малайзию и Южную Корею. Николай Токарев считает, что в будущем эти пропорции останутся без изменений.

Также по теме: Эпопея с газопроводом из России в Южную Корею


Транснефть намеревается увеличить объемы экспортируемой из Козьмино нефти с 15,6 миллионов тонн в этом году, до 21 миллиона тонн в следующем и 30 миллионов тонн в 2015 году. Нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» ориентирован в первую очередь на Японию, Корею и Китай, отметил аналитик инвестиционной группы АТОН Вячеслав Буньков. Эти азиатские государства представляют собой наиболее динамично развивающиеся рынки: Китай в силу огромного экономического роста, Япония - из-за остановки атомных электростанций после катастрофы на Фукусиме. В США объемы потребления до сих пор заметно ниже докризисного уровня, тогда как добыча нефти ощутимо возросла.

В 2011 году на Россию пришлось всего лишь 5% от общих объемов американского импорта нефти, однако за пять лет эта доля все равно увеличилась почти вдвое. В США потребность в российской нефти связана с логистическими проблемами, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров. Американская нефтяная инфраструктура сосредоточена преимущественно на восточном побережье, прежде всего вокруг Мексиканского залива. Таким образом, российский экспорт пойдет через Тихий океан напрямую на западное побережье и в первую очередь в Калифорнию: там добывают нефть более низкого качества, переработка которой обходится гораздо дороже.