Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В 2012 году российские военные самолеты появлялись у границ Норвегии особенно часто

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2012 году истребители ВВС Норвегии опознали у границ своего воздушного пространства намного больше российских военных самолетов, чем в предыдущие годы. Возросшее количество идентифицированных самолетов согласуется с российскими политическими заявлениями о расширении военного присутствия на севере.

 

В 2012 истребители ВВС Норвегии опознали у границ своего воздушного пространства намного больше российских военных самолетов, чем в предыдущие годы.

 

В 2012 году норвежские истребители поднимались в воздух 41 раз, идентифицировав в общей сложности 71 российский самолет.  

 

В 2011 они поднимались 34 раза и идентифицировали 48 самолетов, в 2010-м – соответственно 36 раз и 37 самолетов.  

 

«В 2010 и 2011 годах число идентифицированных самолетов было меньше, но число вылетов истребителей было примерно то же. В 2012 истребители поднимались в воздух примерно так же часто, что и в среднем в период 2007-2009 гг., – говорит пресс-секретарь штаба Объединенного командования подполковник Йон Эспен Лиэн в интервью газете «AvisaNordland». – И прямой связи между числом вылетов истребителей и числом опознанных самолетов нет».

 

Возросшее количество идентифицированных самолетов согласуется с российскими политическими заявлениями о расширении военного присутствия на севере, отметил Лиэн, подчеркнув при этом, что детального анализа в связи с общей военной активностью России пока не проводилось, поэтому пока рано делать какие-либо выводы. 

 

Российское присутствие в воздушном пространстве на северо-западе меняется с годами. В середине 1980-х регистрировалось по 500-600 самолетов в год. С падением Советского Союза количество резко сократилось – до 3-5 в год в период 1999-2000 гг. В 2007 году президент Владимир Путин дал указание расширить присутствие на международной арене, и в тот год было зарегистрировано уже 88 самолетов. Таким же высоким оставался этот показатель и на следующий год, но в 2009-м он снова снизился.

 

Как подчеркнул Йон Эспен Лиэн, ВВС Норвегии не поднимает истребители для идентификации каждого отдельного российского самолета, замеченного на горизонте: «Для нас количество идентифицированных самолетов не так важно. Наша задача – понять, что они делают».