«Мы не собираемся продвигаться к другим альянсам, кроме ЕС и НАТО», - признала вчера на пресс-конференции министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе, которая посетила Латвию с однодневным визитом. «Мы должны следовать воле народа Грузии, который за интеграцию в ЕС и НАТО», - добавила министр.
На состоявшихся осенью парламентских выборах победило объединение оппозиционных партий «Грузинская мечта», лидера которого миллиардера Бидзину Иванишвили аналитики связывали с усилением интересов России в грузинском обществе. Министр отметила, что главный внешнеполитический курс Грузии направлен на Запад, но будет уделено внимание также улучшению отношений с Россией. Со стороны западных стран прозвучала критика по поводу законности в Грузии, например, в связи с преследованиями соратников президента Михаила Саакашвили. На вопрос о критике из-за рубежа в связи с вопросами законности министр ответила: «Мы знаем, что некоторые западные страны обеспокоены внутренними делами Грузии. Подождите, пока процесс не закончился. Дела необходимо расследовать».
Читайте также: В Грузии меньше бояться России
Министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс признал, что в ходе переговоров с Панджикидзе обсуждалась также внутриполитическая ситуация в Грузии, например, принятые грузинским парламентом законы об амнистии, которые являются внутренним делом Грузии. По словам Ринкевича, Грузии нужно расследовать подозрения о возможных преступлениях должностных лиц, но это не должно происходить в избирательном порядке, одинаковый подход должен быть как к действующим, так и к бывшим должностным лицам. «Избирательных процессов нужно избегать. Это не в интересах Грузии, если появляются подозрения о том, что есть дела, которые, возможно, не находятся на уровне принципа «один закон, одна справедливость для всех». У Грузии достаточно много недругов, которые сделают все, чтобы испортить возможности сближения с ЕС и НАТО», - добавил глава латвийского МИДа и выразил надежду, что посланные Латвией и другими союзниками Грузии сигналы услышаны. На пресс-конференции был также задан вопрос о так называемых «замороженных конфликтах» в Южной Осетии, Абхазии и Нагорном Карабахе. Панджикидзе подчеркнула: для решения любого конфликта необходимо время, и она верит, что для любого конфликта можно найти ключ к его особому решению.
Перевод: Лариса Дереча.