Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Немецкие автопроизводители страдают от кризиса сбыта

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кризис в еврозоне не проходит бесследно. В регионах с высоким уровнем безработицы и недостаточным благосостоянием населения в лучшем случае наблюдается активность на рынке подержанных автомобилей. Скромные показатели сбыта на немецком рынке дают повод задуматься о перспективах отрасли.

Кризис в еврозоне не проходит бесследно. В регионах с высоким уровнем безработицы и недостаточным благосостоянием населения в лучшем случае наблюдается активность на рынке подержанных автомобилей. Скромные показатели сбыта на немецком рынке дают повод задуматься о перспективах отрасли.


Греция, Кипр и Португалия находятся на самом дне. Не намного лучше обстоят дела во Франции, Испании, Италии, Бельгии и Ирландии. Все хуже и хуже становятся показатели в Нидерландах и Германии. И только Великобритания, Люксембург и Швейцария, похоже, не замечают кризиса. Данные Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA о регистрации новых автомобилей за прошлый год весьма наглядно отражают экономическое состояние стран ЕС.

В 2012 году на дороги выехало немногим больше 12 миллионов автомобилей – на 8,2% (миллион штук) меньше, чем годом ранее. Не надо быть гуру экономики, чтобы догадаться, что причиной этого стал долговой кризис в зоне евро. Там, где не хватает работы, а людям не хватает денег, жизнь теплится в лучшем случае на рынке подержанных автомобилей. О новых они могут только мечтать.

Читайте также: Москва - новое эльдорадо европейского автопрома

Поэтому слабые показатели стран PIGS (в Португалии продажи сократились на 38 процентов, в Ирландии на 12 процентов, в Греции на 40 процентов, в Испании на 13 процентов), приведенные АСЕА, не могут удивить экспертов автомобильной отрасли. Статистика регистрации новых автомобилей свидетельствует, в свою очередь, о том, что и Италия (минус 20%) с Францией (минус 14%) переживают сильный спад.

Еще до того, как были опубликованы данные АСЕА, автопроизводители в обеих странах объявили о серьезных мерах экономии: французский концерн Peugeot-Citroen закрывает, по меньшей мере, один завод, а  Renault оставляет без работы несколько тысяч сотрудников. Глава итальянского концерна FIAT  Серджио Маркионне, в свою очередь, заявил о «жестких шагах» в 2013 году, а именно о возможном закрытии фабрик в Италии, если европейский рынок и далее будет оставаться слабым и не удастся использовать освобождающиеся мощности для производства автомобилей американских марок Jeep и Chrysler.


Хотя некоторые политики надеются успокоить рынки и население и, глядя на постепенно растущие рынки, стагнирующие цены на золото и снижающиеся ставки по испанским или итальянским облигациям, заявляют о скором окончании кризиса в еврозоне, на автомобильном рынке кризис в предстоящие месяцы, скорее всего, только обострится. Слабые показатели в Германии (снижение на три процента по итогам года и на 16 с лишним процентов только в декабре) звучат тревожным сигналом. Даже рекордные скидки, различные ухищрения с регистрацией автомобилей в конце месяца и появление новых моделей на рубеже годов не произвели на частных покупателей должного эффекта. И если уж и германское правительство сократило прогноз экономического роста на 2013 год вдвое до 0,5%, то потребители будут тем более осторожны в таких серьезных вопросах как покупка нового авто.

Mercedes-benz E-class Coupe на автосалоне в Детройте, США


Также по теме: Magna и «Автотор» построят в России комплекс автомобильных производств

Мерседес теряет блеск

От скепсиса немецких покупателей пострадал не только Opel. И другие немецкие производители ощутили на себе слабость родного рынка сбыта. Им, конечно, еще не приходится работать совсем впустую – до 70% немецких авто идут на экспорт. Но стабильно низкий спрос на отечественном рынке вкупе с растущим числом предприятий за рубежом не могут оставаться без последствий. Есть такое правило: производство налажено там, где есть спрос на продукцию. И если продажи, к примеру, Volkswagen снижаются на всем европейском рынке на 70 000 автомобилей в год, то головная боль обеспечена не только отделу сбыта, но и сотрудникам, ответственным за планирование производства.

В первую очередь, эти вопросы должны волновать, пожалуй, главу концерна Daimler Дитера Цетше, контракт которого скоро истекает. Причина: мерседесовская трехлучевая звезда за время его руководства несколько утратила свой блеск, а автомобили Smart по-прежнему остаются скорее экзотикой. Если оценивать рынок сбыта, то в Германии, да и во всей Европе, Мерседесам приходится «глотать пыль», которую поднимают машины Ауди. Достаточно взглянуть на цифры, представленные соответствующим отделом немецкого министерства транспорта: в Германии в 2012 году было продано немногим более 264 тысяч легковых Мерседесов – на две тысячи меньше, чем автомобилей, произведенных лидером премиум-сегмента из Ингольштадта (Ауди). BMW (без учета Mini) в прошлом году продал всего лишь около 248 тысяч авто.

Читайте также: Удивительная одиссея автомобилей класса люкс


Это подтверждает слова главы концерна Норберта Райтхофера о том, что баварцы отказываются от сражения за лидерство на домашнем рынке. «Мы приняли решение, что борьба за сохранение нашей доли на рынке любой ценой нецелесообразна», - сказал он в недавнем интервью WirtschaftsWoche. Вместе с тем, на европейском рынке BMW сумел, несмотря на снижающиеся продажи, увеличить собственную долю на рынке с 4,7 до 5,1 процента.

Аналогичный «фокус» удался и главе Даймлера Цетше – благодаря слабости конкурентов. Доля Мерседеса на европейском рынке выросла с 4,4 до 4,7 процентов, хотя количество зарегистрированных новых авто упало почти на 10 тысяч. Гораздо болезненнее для него, однако, должно быть осознание факта, что во всех основных сегментах рынка немецкие конкуренты оказались успешнее. Самым популярным авто премиум-сегмента в минувшем году стал БМВ седьмой серии, за ней следовал Ауди А8. Мерседесу S-класса пришлось довольствоваться лишь третьим местом. В верхнем сегменте среднего класса Мерседес Е-класса также уступил землякам: Ауди А6 и «пятерке» БМВ. 

В новом году Цетше надеется на лучшее: Мерседес Е-класса пережил операцию по фейс-лифтингу стоимостью аж в миллиард евро (абсолютных рекорд за всю историю). А летом на рынок должен выйти абсолютно новый S-класс. Буквально пару дней назад на международном автосалоне в Детройте Цетше самоуверенно пообещал, что Мерседес к 2018 году вернет себе лидерство в премиум-сегменте. Однако сказать что-то другое он, похоже, просто не мог – иначе концерну Daimler не имело бы смысла продлять контракт с ним на следующие пять лет.