Москва - Телеведущий Владимир Познер принес очередное извинение за свою фразу о »Государственной ду...е», произнесенную в телеэфире Первого канала под занавес прошлого года. В авторской воскресной передаче от 27 января он повторил, что его слова – это оговорка.
Сам Познер, со слов его помощника, который по просьбе Русской службы «Голоса Америки» дозвонился до журналиста, находящегося на съемках в Германии, отказался комментировать ситуацию вокруг собственной персоны.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Старшинов (фракция «Единая Россия»), известный тем, что был инициатором введения 1,5 миллионного штрафа за участие в митингах, назвал извинения журналиста «вынужденными» и заявил, что так называемый «закон Познера», подготовленный группой депутатов и запрещающий работу на российском телевидении людям, имеющим иностранное гражданство, остается на «запасном пути», сообщает 28 января «Интерфакс».
Между тем, слетевшие с уст Владимира Познером по адресу Госдумы слова уже стали крылатыми, их широко цитируют в социальных сетях. К законопроекту же, получившему имя тележурналиста, во многих слоях российском обществе сложилось крайне негативное отношение.
Руководитель проекта общественного телевидения (СОТВ), в прошлом генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко считает, что этот документ во многом отражает «состояние депутатского корпуса».
«Это закон, прямо отсылающий нас к целому пакету нацистских законов, которые принял Гитлер, и которые лежали в фундаменте нацистского государства, когда людям по отдельным признакам запрещалось занимать какие-то должности. Это все очевидно», - сказал он в интервью «Голосу Америки».
По его словам, это прямой путь «даже не к сталинской, а гитлеровской диктатуре».
«Здесь и обсуждать абсолютно нечего. Это нацизм в чистом виде», - добавил глава СОТВ.
Менее категорична в высказываниях главный редактор журнала Московского центра Карнеги Pro et Contra Мария Липман, согласная со своим заочным оппонентом по сути дела.
«Надеюсь, что это все-таки попытка сохранить хорошую мину… - заметила она в разговоре с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки». - При этом в Думе не отказались от него (законопроекта) полностью, а он находится на «запасном пути».
По ее мнению, хорошо в этой истории уже то, что документ, по крайней мере, сейчас не будет рассматриваться.